В марте 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка клининговых услуг
Объем рынка клининга в России составил по итогам 2014 г. около 70 млрд. рублей. Прирост посравнению с 2013 годом составляет всего 8%. Отмечается тенденденция снижения прироста рынка по сравнению с предыдущими годами. В настоящее время клининг испытывает на себе давление, связанное с поправками в миграционном законодательстве, что сказывается на существенном увеличении расходов компаний. Однако рынок недвижимости продолжает развиваться, и постоянно появляются новые клиенты, нуждающиеся в профессиональных клининговых услугах.
Ассортимент клининговых услуг, представленный на российском рынке в начале 2014 года, весьма разнообразен, а сам рынок можно разделить на четыре крупных сегмента: офисный, торговый, бытовой и промышленный. Рентабельность бизнеса колеблется в зависимости от оказываемых услуг, в свою очередь определяемых размерами компании. Одним из наиболее перспективных и востребованных направлений клининга становится промышленный (индустриальный) клининг.
Катализатором рынка клининга в регионах в настоящее время является развитие рынка коммерческой недвижимости, от которого напрямую зависит ёмкость рынка клининга. В последнее время клининговая индустрия теряет клиентов: россияне стали экономить на гигиене. В первую очередь экономия сказывается на спросе на туалетную бумагу: мягкую воздушную бумагу в офисах меняют на дешевую, жесткую и грубую. Связано это с удорожанием различных импортных расходных материалов, моющих средств и чистящих аппаратов
Экспансия столичных сетей в регионы продолжается, и заинтересованность в приобретении франшиз крупнейших компаний среди игроков рынка велика. До настоящего момента большинство потребителей услуг клининговых компаний – это собственники офисной и торговой недвижимости. Их доля в общем объеме спроса на клининговые услуги достигает 80%.
Клининг имеет потенциал и уже постепенно начинает выходить на такие сегменты как система ЖКХ, медицинские учреждения.
С более подробной информацией Вы может ознакомиться на сайте Discovery Research Group, пройдя по следующей ссылке: 428-analiz-rinka-klininga-v-rossii.html
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.