В ноябре 2013 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка презервативов.
В ноябре 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group исследовало российский рынок презервативов.
Объем рынка презервативов в России в стоимостном выражении составил в 2011 г. $187,3 млн, а в 2012 году рынок увеличился на 47% и стал составлять $275,2 млн.
Объемы импортных поставок презервативов в Россию в стоимостном выражении в 2012 г. стали выше на 37%, достигнув показателя $280,06 млн. В натуральном выражении в 2012 году в Россию был импортировано 33 млн упаковок презервативов (сюда входят и 3-х штучные, и 12-ти штучные, и 10-и штучные упаковки и т.д.), что меньше на 31%, чем в предыдущем 2011 году. Если темпы прироста останутся прежними в 2013 году, то можно будет засвидетельствовать то, что объем поставок снижается, а цена за презервативы увеличивается. Однако, это может также говорить о том, что брендовая продукция (Durex, Life Styles, Contex, Vizit, Sico, Reflex, Masculan) вытесняет на рынке дешевую продукцию, объем поставок которой большой, но стоимость значительно меньше тех же Contex, Durex, Vizit и т.д.
Почти все мировое производство ведется в местах, близких к источникам материала для презервативов (латекса) — в Юго-Восточную Азию. Крупнейшие страны-производители — это Таиланд, Индия, Республика Корея, Китай. В Таиланде изготавливаются презервативы таких марок, как Durex, LifeStyles, Contex, King, в Индии — Durex и LifeStyles, в Корее — Contex.
В структуре импорта презервативов в натуральном выражении на первом месте по величине импорта в 2012 году был бренд Erotica Deluxe (31%). В 2012 году доля презервативов, выпускаемых под этим брендом, в объёме всего импорта презервативов составила 31%. На втором месте располагается продукция торговой марки Contex. Доля контрацептивов, импортируемых в Россию в 2012 году, составила 16%. На третьем месте - компания Shanghai Biomed Industrial (14%), ей принадлежит ряд брендов, ассортимент продукции которых не отличается высокой стоимостью.
В структуре импорта 42% от объёма приходится на презервативы, поставляемые Durex, в стоимостном выражении. Если не учитывать её продукцию в структуре импорта, то наибольшую долю в стоимостном выражении будет занимать продукция торговых марок Contex (30%), Luxe (8%), Viva (6%).
В России производством презервативов занимаются два предприятия –Армавирский завод резиновых изделий ("АЗРИ") и Серпуховской завод «Эластомер». Питерская фирма «Безопасный секс» и компания «Болеар Медика» занимаются дистрибуцией, однако, в сферу их деятельности входит часть производства: получая нетестированные презервативы, они осуществляют их тестирование и упаковку. По производству презервативов в стоимостном выражении отечественные производители достигли показателя в $5,39 млн в 2012 году.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.