КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка SPC ламината в России.
Задачи исследования
- Объем и темпы роста рынка SPC ламината по сегментам в России.
- Объем рынка SPC ламината в России: по ФО и СФ.
- Объем и темпы производства SPC ламината в России.
- Объем импорта в Россию и экспорта из России SPC ламината по моделям.
- Доли брендов на рынке SPC ламината.
- Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) SPC ламината в России.
- Прогноз развития рынка SPC ламината в России.
- Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка SPC ламината в России.
Объект исследования
Рынок SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке SPC ламината и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Источники получения информации
- Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
- Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
- Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
- Ресурсы сети Интернет в России и мире.
- Экспертные опросы.
- Материалы участников отечественного и мирового рынков.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Результаты ценовых мониторингов.
- Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
- Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
- Материалы Всемирного банка (World Bank).
- Материалы ВТО (World Trade Organization).
- Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
- Материалы International Trade Centre.
- Материалы Index Mundi.
- Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России SPC ламината. База включает в себя большое число различных показателей:
- Категория
- Производитель
- Год импорта/экспорта
- Месяц импорта/экспорта
- Страны получатели, отправители и производители товара
- Объем импорта и экспорта в натуральном выражении
- Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении
Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.
Резюме
Динамика российского рынка SPC ламината.
SPC ламинат — напольное покрытие на твердой минерально-полимерной плите с полиуретановым защитным слоем и декорами с фотопечатью.
Аббревиатура SPC таит в себе всю суть материала — Stone Polymer Composite. Известняк (карбонат кальция) соединяется с поливинилхлоридом, как правило, в пропорции 80/20, однако, данное соотношение варьируется у разных производителей (может составлять и 65/35, и 70/30).
Преобладание минерального наполнителя в едином композитном слое обеспечивает уникальные эксплуатационные характеристики напольного покрытия: водостойкость, стабильность, прочность, сочетаемость с теплыми полами, простая укладка. ПВХ в структуре нужен только чтобы измельченный в пудру камень не рассыпался.
Необходимо отметить, что не все производители называют продукт именно «ламинат», в каталогах производителей также фигурирует название «плитка SPC» (что совершенно не означает отсутствие замкового соединения), но чаще всего данный продукт именуется, как «напольное покрытие SPC».
Объем и динамика российского рынка
В рамках данного исследования анализировался рынок SPC ламината, а именно напольного покрытия на основе SPC плиты и декоративного слоя из полиуретановой плёнки с УФ-защитой, без учета толщины изделия, класса износостойкости и других технических особенностей.
Объем рынка SPC ламината в России в 2024 г. составил 20 004,5 тыс. кв. м.
Ведущими компаниями и брендами, представленными на рынке SPC ламината, являются: ABERHOF, ACE FLOOR, ADELAR, ADOFLOOR, ALIXFLOOR, ALMERO, ALPINE FLOOR, NORLAND, TULESNA, NATISSTONEC, ALTA STEP, AQUAFLOOR, AQUAMAX, AREA FLOORS, ART STONE, ART TILE, ARTENS, BETTA, DAMY FLOOR, DEW-FLOOR, FARGO и др.
Объем рынка SPC ламината в России в 2022-2024 гг., тыс. кв. м.

* Указаны условные объемы в 2022-2023 гг.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Объем и темпы прироста производства в России
Часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях. Также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов. Кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
По итогам 2024 г. объем производства SPC ламината составил $ 164 165,0 тыс.
Основными отечественными брендами SPC ламината являются: АО ТАРКЕТТ (POLYSTYL, TARKETT ART VINYL, TIMBER, RIGID), ООО АКВАТОН (NOVITA-FLOOR), ООО АКПЛАСТ (Завод CRONAPLAST), ООО АЛЬТА-ПРО (ALTA STEP) и др.
Объем и темпы прироста импорта и экспорта
В отчете раздел импорта и экспорта также содержит следующую информацию о поставках в натуральном и стоимостном выражении:
- по сегментам;
- по производителям;
- по странам.
Наибольший объем импорта SPC ламината в Россию в 2024 г. поставлялся из таких стран, как: БЕЛЬГИЯ, ВЬЕТНАМ, ГЕРМАНИЯ, ИНДИЯ, КИТАЙ, КОРЕЯ ЮЖНАЯ и др.
Наибольшая доля импорта SPC ламината в Россию в 2024 г. приходится на бренды: ABERHOF, ACE FLOOR, ADELAR, ADOFLOOR, ALIXFLOOR, ALMERO, ALPINE FLOOR, AQUAFLOOR, AQUAMAX, ARBITON, AREA FLOORS, ART STONE, ART TILE, ARTENS, AURA, BERRY ALLOC, BETTA и др.
Доли брендов SPC ламината в объеме импорта в 2024 г., % от натурального объема.

* Указаны условные доли
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Объем экспорта SPC ламината из России в 2024 г. составил 180,1 тыс. кв. м.