КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка компьютерного зрения в России.
Задачи исследования
- Определить объем, темпы роста и динамику развития российского рынка компьютерного зрения.
- Выделить и описать основные сегменты рынка компьютерного зрения в России.
- Определить рыночные доли основных участников рынка компьютерного зрения.
- Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке компьютерного зрения в России.
- Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка компьютерного зрения в России в ближайшие несколько лет.
- Описать основные реализованные проекты участников рынка компьютерного зрения в России.
- Описать финансово-хозяйственную деятельность участников рынка компьютерного зрения.
Метод сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке компьютерного зрения и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
- Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
- Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
- Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
- Ресурсы сети Интернет в России и мире.
- Экспертные опросы.
- Материалы участников отечественного и мирового рынков.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Результаты ценовых мониторингов.
- Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
- Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
- Материалы Всемирного банка (World Bank).
- Материалы ВТО (World Trade Organization).
- Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
- Материалы International Trade Centre.
- Материалы Index Mundi.
- Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме
Динамика российского рынка компьютерного зрения
Компьютерное зрение в России постепенно расширяет спектр отраслей, где технологические решения Computer Vision становятся востребованными. Для большого числа населения планеты биометрическая идентификация стала повседневной практикой. Специалистами отрасли прогнозируется, что в ближайшие годы бум технологии распознавания лиц «захватит» Россию.
В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.
Объем и динамика российского рынка
Рынок компьютерного зрения растет огромными темпами. При этом растет не только количество внедряемых систем, но и направления их использования. Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка компьютерного зрения в 2021 г. составил 15 150,5 млн. руб.
Объем рынка компьютерного зрения в России в 2017-2021 гг., млн. руб.

Источник: расчеты Discovery Research Group.
Наибольшее распространение компьютерное зрение получило в следующих отраслях: «Видеонаблюдение и безопасность» (32,0%), «Производственный сектор», «Медицина и здравоохранение», «Розничная и оптовая торговля», «Оборонный сектор», «Автомобили и транспорт», «Потребительский рынок», «Сельское хозяйство» и «Почта, логистика, доставка товаров».
Доли сфер применения в объеме рынка компьютерного зрения в 2019 г., % от стоимостного объема.

* Указаны условные доли.
Источник: расчеты DISCOVERY Research Group по данным TAdviser.
Согласно общепризнанному мнению, рынок компьютерного зрения в России будет расти. Технология будет становиться все более доступной и в будущем станет неотъемлемой частью жизни обычных людей.
Уже сейчас эксперты отмечают глубокое проникновение компьютерного зрения в повседневную жизнь (повсеместное внедрение технологии управления техникой жестами и мимикой, оплата проезда в общественном транспорте и т.д.). Набирают популярность методы ускорения и упрощения моделей для их повсеместного внедрения. Модели становятся всё более универсальными, легко адаптируемыми для конкретных задач, одновременно становясь всё менее ресурсоёмкими. Появляются автономные решения, так как необходимость в высоких скоростях интернета не всегда может быть реализована.
К факторам, препятствующим росту рынка компьютерного зрения можно отнести: высокая стоимость технологии, шаблонность мышления руководителей, низкая осведомленность о возможностях технологии. Технология компьютерного зрения требует привлечения высококвалифицированных кадров. Однако уже сейчас на рынке можно воспользоваться услугами аутсорсинга, что позволяет значительно экономить затраты.