В мае 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY ResearchGroup завершило исследование российского рынка линолеума.
Объем рынка линолеума в России в 2014г. составил 183,9 млн. кв. м. в натуральном выражении. Из них 70 млн. кв.м. составил рынок линолеума на текстильной подоснове. В 2013 году объем рынка составлял 175 млн. кв. м., при этом рынок увеличился за счет увеличения производства и рынка линолеума на текстильной подоснове. Лидером на российском рынке линолеума в натуральном выражении в 2014г. стала марка производителя TARKETT, на нее пришлось 64,4% общего объема рынка. Далее наиболее значительные ниши на рынке линолеума заняли такие производители, как КОМИТЕКС ЛИН (13,4%), JUTEKS (7,3%), IVCGroup (4,4%).
По расчетам DISCOVERY Research Group в 2014 году на территории России всего было произведено 160 млн. кв. м. линолеума, из которых только 70,7 млн кв. м. приходилось на линолеум на текстильной подоснове. С 2013 по 2014 год произошло увеличение объема производства линолеума на тканевой подоснове на 6,8%. В 2014 году наибольший объем производства линолеума на текстильной подоснове в России в натуральном выражении – 35,4% – приходится на производителей Самарской области, на территории которой расположен завод компании «TARKETT».
Объем экспорта линолеума в этом году сократился на 13% в натуральном выражении, а темп падения объёма импорта в 2014 году составил 65%.
На рынке линолеума основную долю занимают отечественные компании. При этом концентрация производства увеличивается. На долю двух ведущих производителей – ЗАО «Таркетт» и ООО «Комитекс Лин» – приходится свыше 60% общего объема выпуска. Доля третьего некогда сильного игрока ООО «Стройпластмасс-СП» в последние годы заметно снизилась и его место заменила компания «ЮтексРу», также имеющая собственное производство в России.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.