В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка интернет-торговли автозапчастей
В мае 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование сегмента автозапчастей российского рынка продаж интернет-магазинов.
Принципы работы интернет-магазина можно описать в три этапа: оформление заказа – оплата заказа – доставка заказа. Основные способы оплаты покупок в Интернет-магазине – банковская карта, банковский перевод, наличный расчет, электронные деньги, терминалы моментальной оплаты, SMS-платежи, наложенный платеж, электронные кассы. Можно выделить два типа Интернет-магазинов: Интернет-магазин, который осуществляет свою деятельность только через Интернет (не имеет физического адреса), и магазин, занимающийся продажей как в оффлайн магазинах, так и в онлайн. Доля онлайн-покупателей во взрослом населении страны составляет около 15%. Для сравнения данный показатель в Великобритании находится на самом высоком уровне – 70%. Зато доля покупателей интернет-магазинов от Интернет-аудитории в 2013 году достигла 50%, что выше, чем во все странах Южной и Центральной Европы. Объем рынка продаж интернет-магазинов в России в 2013 году составил около 530 млрд руб., показав значительный рост примерно в 30% по сравнению с цифрами 2012 года, когда объем рынка составил около 400 млрд руб. Темпы роста рынка уже несколько лет держатся на уровне 30% прироста в год. По прогнозам в России в течение следующих пяти лет объем интернет-продаж также будет расти не менее чем на 30% в год. Сегмент автозапчастей является третьим крупнейшим сегментом рынка продаж Интернет-магазинов по объему продаж. В 2013 году на данный сегмент пришлось 10% всех продаж материальных товаров интернет-магазинов. Объем сегмента составил 28,4 млрд руб., показав рост в 35% по сравнению с показателем 2012 года. Категория автозапчастей занимает четвертое место по среднесуточному количеству заказов – около 25 тысяч. В категории автозапчастей большинство покупателей либо тратят больше 4 дней, чтобы определиться, покупать выбранный товар или нет, либо наоборот делают свой выбор в течение часа. Большинство покупателей просматривает более 100 наименований товаров прежде, чем купить. Основными тенденциями на рынке продаж интернет-магазинов являются региональная экспансия, консолидация игроков рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов. Основными перспективами развития рынка в 2014 году являются увеличению средней стоимости покупки при стагнации количества онлайн-заказов; снижение потребительской активности; дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 году, но исключительно за счет роста курса доллара. По оценкам компании InSales в 2013 году в России работало около 39 тысяч интернет-магазинов. Рост по сравнению с 2012 годом составил 20%. В сфере продаж автозапчастей в 2013 году работало около 2 тысяч интернет-магазинов, это достаточно средний показатель среди товарных категорий. Самым популярным интернет-магазином в сфере продаж автозапчастей по данным за 4 квартал 2013 года является exist.ru, количество уникальных посетителей которого 1 млн чел. в неделю. Крупнейшей компанией в категории автозапчастей на рынке интернет торговли является Exist.ru, чей среднемесячный оборот составляет 1,3 млрд руб. На втором месте – Emex.ru, оборот которого составляет 835 млн руб. в месяц. И на третьем месте – Shinservice.ru с месячным оборот в 231 млн руб. С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.drgroup.ru/495-issledovanie-rinka-internet-magazinov-v-rossii-segment-avtozapchastei.html
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.