В январе 2014 года DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка спутниковых антенн и ресиверов в России
Рынок спутниковых антенн и ресиверов напрямую зависит от ситуации на российского рынка спутникового телевидения. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост абонентской базы спутникового телевидения.
Основными тенденциями развития рынка спутникового телевидения в России являются: цифровизация населения, борьба государства с пиратским контентом, развитие новых форматов телесмотрения (Ultra HD), падение цен на HD телевизоры, возможность одновременного получения услуги доступа к сети Интернет и радио, снижение стоимости абонентской платы - конкуренция на рынке платного спутникового телевидения будет продолжаться преимущественно в сегменте low-cost, региональная экспансия на Восток России.
В 2013 году был осуществлен временней переход операторов спутникового телевидения «Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс» на новый спутник DirecTV-1R , который охватывает Урал и Сибирь, в связи с этим операторы объявили о замене ресиверов, т.к. данный спутник работает в другом формате. В 2014 году ожидается запуск российского спутника Экспресс-АТ1 и тогда операторы начнут вещать через него. Также в 2014 году ожидается запуск Экспресс-АТ2, который позволит охватить жителей Дальнего Востока. В конце 2012 года другой оператор спутникового телевидения «Орион-Экспресс» перешел на спутник Horizons, который охватывает жителей восточной части России.
Еще одной тенденцией последних лет можно назвать продажи готовых комплектов для установки спутникового телевидения через розничные сети в России.
Также ключевой тенденцией ближайших лет можно назвать более глубокое проникновение HD-вещания. Так, «Триколор ТВ» намерен увеличить проникновение HD-терминалов и после I кв. 2014 г. начать масштабную акцию по обмену старого оборудования на HD-приемники совместно с технологическим партнером GS Group. Пилот этой акции по обмену уже успешно показал себя в Калининграде и они рассчитывают на схожий эффект и в других субъектах РФ.
Основные игроки на рынке спутникового телевидения в России – «Национальная спутниковая компания» (Триколор ТВ), на ее долю приходится подавляющая часть подключений, «Орион-Экспресс» (Континент ТВ, Восточный Экспресс, Телекарта), «НТВ-Плюс», «Далгеоком» (Радуга ТВ).
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group объем рынка спутниковых антенн в 2013 г. составил порядка 1,5 млн. ед. Годом ранее объем рынка составлял 2 млн. ед. Доля импортной продукции на российском рынке спутниковых антенн - чуть более 15%. Основные производители спутниковых антенн в России: АлМет, Сибирский Антенный Завод, Руссат, Пранкор.
По расчетам DISCOVERY Research Group в 2013 году объем рынка спутниковых ресиверов в России составил 6,5 млн. единиц продукции. В сравнении с 2012 годом объем рынка в натуральном выражении увеличился на 6%. При этом примерно одинаковые доли приходится на продукцию, произведенную в России (General Satellite), и на импортированную продукцию (где основную долю составляет этот же производитель).
Купить "Анализ рынка спутниковых антенн и ресиверов в России"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.