В ноябре 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка медицинских резиновых перчаток
Часть 1
В настоящее время в медицинской промышленности существует большое разнообразие материалов, используемых для изготовления медицинских перчаток. Классификация медицинских перчаток проводится по нескольким основным показателям: по материалу изготовления, по форме, по текстуре, по назначению. На российский рынок в основном поставляются медицинские одноразовые перчатки, изготовленные из латекса (набирают популярность перчатки из синтетических материалов: винил, нитрил, неопрен и т.п. - они являются более дорогими, но не вызывают аллергии и являются более устойчивыми к агрессивным средам).
Расчеты DISCOVERY Research Group, показали, что объем рынка медицинских перчаток в России в стоимостном выражении составил в 2011 г. $360,32 млн, а в 2012 году рынок увеличился на 33% и стал составлять $478,18 млн. Структура рынка остается неизменной из года в год – потребности рынка удовлетворяется за счет импорта.
Объемы импортных поставок резиновых медицинских перчаток в Россию в стоимостном выражении в 2012 г. увеличились на 33%, достигнув показателя $481,19 млн. За первые 6 месяцев 2013 года медицинских перчаток было завезено на сумму $192,70 млн. В натуральном выражении в 2012 году в Россию был импортировано 1546,6 млн пар резиновых медицинских изделий, что больше на 51%, чем в предыдущем 2011 году. За первые 6 месяцев 2013 года объем импорта медицинских перчаток составил 619,96 млн пар.
В структуре импорта резиновых медицинских перчаток в натуральном выражении на первом месте по объёму импорта в 2012 году была компания Heliomed. Однако, в структуре импорта в стоимостном выражении 16% от объёма приходится на перчатки, поставляемые компанией WRP.
Часть 2
В ноябре 2013 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка медицинских резиновых перчаток.
Согласно мнению специалистов, на протяжении последних 5 лет рынок медицинских перчаток уверенно набирает обороты: расширяется товарная номенклатура, появляются новые разновидности перчаток.
Зарубежные производители стремительно наращивают производство и сбыт этой продукции на российском рынке.
На российский рынок в основном поставляются медицинские одноразовые перчатки, изготовленные из латекса (за рубежом широкое применение нашли перчатки из синтетических материалов: винил, нитрил, неопрен и т.п. - они являются более дорогими, но не вызывают аллергии и являются более устойчивыми к агрессивным средам; в России они также набирают популярность).
В структуре импорта резиновых медицинских перчаток в натуральном выражении на первом месте по объёму импорта в 2012 году была компания Heliomed. В 2012 году доля медицинских перчаток, выпускаемых под брендами этой компании (ECO, MANUAL, EPIC), в объёме всего импорта медицинских перчаток составила 15%. На втором месте по объёму импорта – производитель Archdale. На третьем месте компания SFM (12%), далее идут WRP (бренды DERMAGRIP, COMFIT, PROFEEL), Sempermed, BLOSSOM и т.д.
В структуре импорта в стоимостном выражении 16% от объёма приходится на перчатки, поставляемые WRP. Среди отечественных производителей резиновых изделий, применяемых в медицине, выделяют: ОАО «Армавирский завод резиновых изделий» (АЗРИ), ЗАО «ДиаКлон», ООО «АРДЕЙЛ-ИМПЭКС», ООО «РУСМЕДУПАК», ООО «Жасмин Мед», ООО «ФАРМ-ГЛОБАЛ» и ОАО «Баковский завод резиновых изделий» (БЗРИ).
Диапазон цен на медицинские резиновые перчатки довольно обширен. Цены на хирургические перчатки выше, чем на диагностические (смотровые).
Анализ российского рынка перчаток, применяемых в медицине, показал, что основными направлениями развития данного рынка являются: расширение ассортимента, увеличение объема спроса, рост удельного веса импортной продукции.
Отечественный рынок резиновых перчаток в основе своей состоит из импортной продукции. Если темп прироста объема импорта 2012 года в стоимостном и натуральном выражении (33% и 51% соответственно) сохранится и в 2013 году, то можно будет сказать, что объемы импортной продукции увеличиваются, как и увеличивается цена на нее.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.