В марте 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка напольных покрытий
Для рынка напольных покрытий период кризиса был недолговременным. После падения в 2009 году рынок на следующий год подрос на 18,7%, а еще через год – в 2011 г. – превысил докризисный период, преодолев планку в 400 млн. м2. В настоящее время объем рынка составляет 514 млн. м2, правда, в посткризисный период темпы прироста стали сдержаннее: в 2013 г. рынок вырос на 5% (объем в 2012 году составил 489,2 млн. м2). Потенциал рынка кроется в увеличении объемов строительства, а также ремонтных и отделочных работ, роста благосостояния и платежеспособности населения.
На рынке линолеума основную долю занимают отечественные компании. При этом концентрация производства увеличивается. На долю двух ведущих производителей – ЗАО «Таркетт» и ООО «Комитекс Лин» – приходится свыше 60% общего объема выпуска. Доля третьего некогда сильного игрока ООО «Стройпластмасс-СП» в последние годы заметно снизилась и его место заменила компания «Ютекс Ру», также имеющая собственное производство в России.
На рынке ламината – силы отечественных и зарубежных игроков примерно равны, однако, основные изменения происходят за счет изменения объемов импорта. В 2014 году наблюдался спал на рынке ламината, его обдъем снизился на 15% в натуральном выражении и рынок составил 52 млн. кв.м. или $ 1,4 млн. Среди производителей на рынке ламината в 2014 году лидировала компания "KRONOSPAN", а среди производителей –экспортеров - компания «Kronostar», а также Сыктывкарский фанерный завод.
На российском рынке паркета лидирующие позиции оказались за отечественным производителем ООО "Заря", на которого пришлось 41,8% общего объема рынка. Объем экспорта паркета в 2014 году сильно превысил показатели предыдущих лет в стоимостном выражении составил $10 млн., в натуральном – 0,4 млн. кв. м, причем 60% товара было экспортировано в Литву. На рынке паркетной доски в стоимостном выражении лидировали отечественные производители «СевЛесПил» и «ЛесоБалт». Они также были лидерами по экспорту паркетной и половой доски в 2014 году.
С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: 280-issledovanie-rinka-napolnix-pokritii-v-rossii.html
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.