В сентябре 2013 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии.
По оценке DISCOVERY Research Group в первой половине 2013 года рост рынка парфюмерии и косметики составил 9% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года и составил $6,2 млрд.
Примерно 18% рынка парфюмерии и косметики составляет парфюмерия. По оценке DISCOVERY Research Group в первой половине 2013 года году объем российского рынка парфюмерии составил $1,12 млрд.
Основным каналом реализации парфюмерии и косметики в 2013 году являются специализированные парфюмерно-косметические сети. Активно растут продажи через интернет. Влияние канала прямых продаж на рынок значительно ослабло, что обусловлено оттоком консультантов в условиях роста заработных плат в экономике, а также активизацией регионального развития федеральных ритейлеров.
С точки зрения географической концентрации рынка можно отметить тенденцию сокращения совокупной доли городов федерального значения в объеме продаж парфюмерии и косметики, что обусловлено активной экспансией столичных сетей в регионы и развитием локальных операторов. В среднесрочной перспективе доля Москвы и Санкт-Петербурга будет снижаться на фоне увеличения доли крупных региональных городов, в которых активно развиваются специализированные парфюмерно-косметические сети.
Лидерами по объему продаж являются три иностранные компании: L’Oreal, LVMH и Procter & Gamble.
В восьмерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении входят иностранные компании: Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group, Shiseido, Chanel.
Популярными отечественным производителями являются "Новая заря", "Фаберлик", хотя они и являются аутсайдерами в борьбе с иностранными игроками.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.