В апреле 2013 г. агентство DICOVERY Research Group завершило исследование предприятий эстетического бизнеса г. Москва.
Объем рынка индустрии красоты по итогам 2012 г. превысил 4 млрд. долларов, а годовые темпы роста рынка составляют около 15%. По аналитическим данным, ёмкость московского рынка превосходит рыночный оборот, таким образом, на московском рынке всё ещё остаётся свободное пространство для входа на рынок.
На московском рынке в начале 2013 года функционирует порядка 5800 предприятий индустрии красоты, т.е. 15-20% от объёма российского рынка в натуральном выражении. В стоимостном выражении московский рынок салонного бизнеса достигает приблизительно 40-45%, но в условиях активного развития региональных рынков, не стоит переоценивать долю рынка Москвы, которая с 2005 года заметно сократилась по меньшей мере на 15%.
Салоны красоты представлены тремя ценовыми сегментами: эконом-класс, бизнес-класс (средний ценовой сегмент) и премиум-класс (VIP, luxury, de lux, люкс). Наибольшая доля в структуре московского рынка предприятий индустрии красоты работает в среднем ценовом сегменте и охватывает самую многочисленную потребительскую аудиторию Москвы. Сетевой салонный бизнес в Москве развит плохо, но в последние несколько лет набирает вес в общем объёме рынка.
В столице представлены 5 крупнейших компаний, на долю которых приходится практически весь оборот от доли сетевого формата – около 15%.
С точки зрения инвестирования в салонный бизнес, самым выгодным вложением эксперты считают строительство SPA объектов формата «отель». Рентабельность SPA процедур находится на уровне от 25%, а спрос на этот класс услуг постоянно растёт.
Оценить объём рынка, приходящийся на SPA, крайне сложно в виду отсутствия чётких регламентов относительно реализации направления SPA в России, что приводит к ложному позиционированию этой концепции на столичном рынке эстетического бизнеса. Для оказания услуг SPA учреждение должно иметь медицинскую лицензию, а специалисты SPA обязательно должны иметь диплом о медицинском образовании, а так же сертификат, подтверждающий их профессиональную компетентность.
В целом, московский рынок SPA следует западным тенденциям и становится привлекательным для зарубежных игроков этой отрасли.
Для ознакомления с подробными данными исследования пройдите на сайт DICOVERY Research Group.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.