В марте 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аптечного ритейла в России
В июне 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка аптечного ритейла в России.
В 2012 году объем коммерческого розничного сектора российского фармацевтического рынка в натуральном выражении составил 4,4 млрд. упаковок; в стоимостном выражении объем сектора достиг 521,4 млрд. руб. По сравнению с 2011 годом объем аптечных продаж ЛС сократился на 4,3% в натуральном выражении и на 11% в стоимостном. По итогам 2013 года объем коммерческого розничного сектора российского фармацевтического рынка в натуральном выражении составил 4,43 млрд. упаковок; в стоимостном выражении объем сектора достиг 609 млрд. руб. За 2013 г. коммерческий рынок ГЛС вырос на 14%. Эксперты прогнозируют, что в 2014 объем розничного коммерческого рынка в составит 691 млрд. руб., а уже к 2015 г. вырастет до 788-820 млрд. руб. Лидером по количеству аптек в 2013 году является сеть аптек А5 Group, её количество аптек составило 1052. На втором месте по количеству аптек –сеть "Имплозия" – ее количество точек составляет 1050 с учетом франчайзинга. В рейтинге аптечных сетей по объему продаж больше всего представлено московских компаний, где первое место занимает московская компания «Ригла» с долей 2,75% российского рынка, доля аптек «Доктор Столетов» составляет 2,27%, доля аптек А5 Group составляет 2,04%. Доля ТОР-50 крупнейших аптечных сетей на розничном коммерческом рынке в первом квартале 2013 года выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 34%. Традиционными локомотивами отрасли по-прежнему выступают крупные межрегиональные и региональные сети, особенно если учесть, что такие организации демонстрируют динамику роста, заметно опережающую динамику рынка в целом. Национальные сети пока менее активны как с точки зрения количественного развития, так и с позиции динамики рыночной доли. В связи с падением рентабельности аптечного бизнеса, основными тенденциями ближайших лет будут увеличение продаваемого нелекарственного ассортимента, развитие собственных торговых марок, переход на прямые контракты с производителями, внедрение роботизированных аптек. Одним из знаковых явлений последнего времени стало появление мультибрендовых сетей. Едва ли не каждый крупный игрок аптечного сектора теперь имеет в своем арсенале аптеки–дискаунтеры параллельно с основным брендом, так же начинают появляться аптеки класса люкс, гомеопатические аптеки, аптеки для мам и детей, аптеки для кардиологических больных, диабетические аптеки и пр. Популярными станут проекты позволяющих зарабатывать не только на лекарственном ассортименте: торговля органическими продуктами, центры детства, ортопедии, независимые центры продажи косметики. С более подробной информацией вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: 349-issledovanie-rinka-aptechnogo-riteila-v-rossii.html
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.