В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка автосервисных услуг.
Российский рынок сервисных услуг, еще совсем недавно испытывавший существенный рост, снижает свою динамику. При этом в зоне риска оказываются, прежде всего, независимые автосервисы.
После кризиса негативные тенденции отмечаются во всех сегментах российского рынка автосервисных услуг, включая как сектор авторизованных сервисных станций, так и независимых СТО.
На рынке автомобильных ЛКМ, тем временем, отмечается динамично растущий спрос. Мировые продажи автомобильных конвейерных ЛКМ достаточно точно коррелируют с объемами автопроизводства.
Наиболее высокими темпами в течение следующих 20 лет автомобильная промышленность будет развиваться в Бразилии, России, Индии и Китае, т.е. на развивающихся рынках, где в настоящее время количество собственников автомобилей оценивают как 10 на 1000 человек. При росте среднего класса в этих странах объем продаж автомобилей будет также быстро увеличиваться.
Согласно данным ФТС РФ объем импорта ЛКМ для автомобилей по итогам 2011 г. составил 85,2 тыс.т. в натуральном и $ 484,5 млн. в стоимостном выражении. По итогам I полугодия 2012 г. – 45,2 тыс.т. и $ 242,5 млн. соответственно.
Объем экспорта ЛКМ для автомобилей по итогам 2011 г. составил 14,3 тыс.т. в натуральном и $ 23,9 млн. в стоимостном выражении. По итогам I полугодия 2012 г. – 6,0 тыс.т. и $ 11,0 млн. соответственно.
Согласно исследованию DISCOVERY Research Group на российском рынке присутствует две основные группы независимых автосервисов по ремонту/замене стекол. В первую группу входят специализированные компании, которые занимаются реализацией автомобильных стекол и в качестве дополнения также оказывают услуги по замене и ремонте автомобильного стекла. Однако стоит отметить, что количество таких компаний немногочисленно. Ко второй группе относятся универсальные независимые автосервисы, в каталог услуг которых, помимо прочих услуг входит также замена и ремонт автостекол.
Что касается кузовного рынка, то, как отмечают участники рынка, загрузка доходных кузовных цехов в настоящее время падает. По словам экспертов, снижение объемов кузовных работ не критичная, но неприятная тенденция для дилеров. Загрузка кузовных цехов в 2010 г. снизилась у всех крупнейших официальных дилеров.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.