В июне 2013 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование российского рынка детской одежды.
Часть 1
В настоящее время рынок детской одежды развивается быстрее, чем рынок одежды в целом. В 2012 году объём рынка детской одежды составил 315 млрд. руб. В структуре рынка преобладает импортная продукция в основном из Китая и Турции. Наиболее крупным ценовым сегментом рынка является низкий сегмент, на долю которого приходится по разным оценкам 75-85% рынка детской одежды.
В 2012 году в России было произведено 177,2 млн. изделий детской одежды. Среди них, например, 4,5 млн. изделий одежды для детей младшего возраста из текстильных материалов. На долю российского производства детской одежды приходится меньше 20%.
По данным экспертных опросов, в настоящее время расходы на одежду и обувь для детей достигают около 15-16% семейных расходов. То есть, примерно столько же, сколько и затраты на одежду для взрослых.
Часть 2
К основным тенденциям на рынке детской одежды можно отнести возрастание значимости бренда, появление отчётливых ценовых сегментов, повышение интереса к отечественным товарам, рост среднего сегмента и другие.
Изучение потребительских предпочтений показывает, что молодые мамы предпочитают одевать ребятишек в российские вещи. Наиболее значимые факторы, влияющие на приятие решение о покупке детской одежды является страна-производитель товара и известность марки. В основном о магазине для покупки детской одежды узнают либо от знакомых, либо потому, что он рядом с домом.
Основными форматами детской торговли, представленными в России являются специализированные магазины детской одежды, могобрендовые магазины для всей семьи, монобрендовые магазины детской и молодежной одежды, магазины одежды для будущих мам и новорожденных, универмаги детских товаров и гипермаркеты.
Ключевыми игроками на рынке детской одежды являются крупные розничные сети, среди которых Детский Мир, Кораблик, Дочки и Сыночки, Дети и другие. Также многие эксперты считают крупнейшими сетями детской одежды Gloria Jeans, Sela и H&M. Они относятся к другому рейтингу, поскольку в структуре их предложения встречается не только детская одежда.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.