В июне 2012 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка ДВП.
Производство древесных плит – один из наиболее динамично развивающихся сегментов деревообрабатывающей промышленности. Динамичное развитие российского рынка древесных плит и фанеры в последние годы связано с ростом спроса со стороны потребляющих производств, в первую очередь, строительной отрасли и мебельной промышленности.
В условиях кризиса заводы ДВП в России стали конкурировать между собой. С учётом пониженных цен на плиты следует ожидать постепенной остановки части производств с устаревшей техникой. В 2009 г. уже были остановлены 6 линий ДВП мокрого способа, в том числе 1 линия для мягких ДВП.
Выше перечисленное показывает, что в России продолжается объективный процесс обновления основных фондов с вытеснением неконкурентных производств. Кризис несколько ускорил этот процесс, но в целом не остановил развитие древесных плит.
Производство ДВП выросло в 2011 г. на 10% по сравнению с 2010 г., однако докризисные объемы пока еще не достигнуты, в 2007 г. году производство было выше уровня отчетного года на 10%. Рост производства в отчетном году к 2010 г. по плитам ДВП сухого способа производства составил 15%, мокрого способа – 5%. Цены производителей за год выросли на 4% до 40,3 руб/м2.
В 2011 году 22% всего производства ДВП приходилось на Московскую область.
Лидером по производству ДВП среди федеральных округов является Центральный федеральный округ. Его доля в производстве ДВП в России в 2011 году составляет 44%.
Расчеты DISCOVERY Research Group показали, что объем рынка ДВП составил в 2010 г. 358 млн. м. кв., а в 2011 году рынок увеличился на 12,8% и составил 404 млн. м. кв.
Экспорт ДВП из России незначительный – 13,5% от объемов производства в 2011 г. В основном эти плиты поставляются в бывшие страны СНГ: Узбекистан и Казахстан. Одновременно Россия импортирует качественные виды ДВП из Китая и Германии.
ДВП в 2010 г. в Россию было импортировано 30 млн. кв. м. общей стоимостью 103 млн. $. За 2011 г. импорт данного рода товаров составил 28 млн. кв. м. в натуральном и 104 млн. $ в стоимостном выражении.
Экспорт ДВП в 2011 году снизился по сравнению с 2010 годом на 12% в количественном выражении и вырос на 12% в денежном.
ДВП в 2010 г. из России было экспортировано 67 млн. кв. м. общей стоимостью 56 млн. $. За 2011 г. экспорт данного рода товаров составил 59 млн. кв. м. в натуральном и 63 млн. $ в стоимостном выражении.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.