В октябре 2012 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование российского рынка фарфоровой посуды.
Часть 1
В последние годы в России наблюдается тенденция к уменьшению объёма производства посуды из фарфора. По мнению игроков рынка это обусловлено тремя факторами: снижением спроса на отечественную посуду и, соответственно, увеличение спроса на импортную; ростом цен на энергоносители; высокой конкуренцией импортной продукции. В 2010-2011 гг. доля импортной фарфоровой посуды в общем объёме предложения на российском рынке продолжала резко увеличиваться. Лидирующие российские предприятия опасаются, что это может привести к серьёзному экономическому ущербу отрасли фарфоровой промышленности в России.
В России в настоящее время существует достаточное количество производителей фарфоровой посуды. Тем не менее, большая часть российского производства приходится на четыре крупнейших завода. Остальные предприятия работают не на полную мощность и их объёмы производства очень маленькие.
Часть 2
В 2011 году объём российского рынка фарфоровой посуды вырос на 9% и составил в натуральном выражении 207 млн. шт. Прирост объёма рынка произошёл за счёт растущего импорта, особенно в зоне таможенного союза. По расчётам Discovery Research Group объём импорта посуды из фарфора в 2011 году вырос на 9% в натуральном выражении и на 13% в стоимостном выражении по сравнению с предыдущим 2010 годом.
Объём экспорта фарфоровой посуды сокращается и в 2011 году он составил 376 тыс. кг. Основные экспортёры посуды из фарфора из России – это "Императорский фарфоровый завод", ДО "Промыслы Вербилок" и "Первомайский фарфор".
Российское производство посуды из фарфора сосредоточено в основном в Московской области, Краснодарском крае и Ярославской области. В 2011 году совокупный объём производства посуды из фарфора в России составил менее 30 млн. шт.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.