В октябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кинопроката и кинотеатров в России.
В первом полугодии 2012 кинопрокатного года объем рынка значительно увеличился по сравнению с первым полугодием 2011 года. По сведениям компании Metropolitan E.R.A., прирост объема кассовых сборов составил 21%, в то время как посещаемость выросла только на 10% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Однако этот рост в значительно мере обеспечило увеличение цен на билеты. В 2011 году, в среднем по России цена кинобилетов поднялась на 22 рубля, показав самый интенсивный рост за последние три года. Средняя цена билета по состоянию на 1 января 2012 г. составила 207 рублей. Тенденция роста средней цены на билеты в 2012 году продолжается. Тепы роста увеличились с 6 до 10%. По оценкам экспертов, 226 рублей за билет в кино – высокая цена, и дальнейший рост цены билета может привести к падению уровня посещаемости.
Российский кинопрокатный рынок уже несколько лет растёт, хотя, по сравнению с показателями 2010 года, отмечается замедление темпов роста. Общий прирост киносборов в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, составил 11,7%, в то время как рост числа проданных билетов оказался незначительным - 0,18%.
В настоящее время в России действует 994 кинотеатра, в которых находится 2894 кинозала. Эксперты уверенны в том, что в ближайшее время произойдет насыщение рынка кинотеатров в крупных городах России. Концентрация рынка в руках 10 главных киносетей продолжает увеличиваться и на 1 января 2012 года составляла 38,4%.
В первом полугодии 2012 года российский кинорынок показал прирост сборов на 21%, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Также зафиксировано увеличение посещаемости кинотеатров – как по сравнению с 2011 (+10%), так и 2010 (+9%) годами.
В кинопрокатный период с 1 января по 1 июля 2012 года доля кассовых сборов отечественных лент поднялась до 18%, а посещаемость – почти до 20%. Это обусловлено тем, что в начале 2012 года продолжался прокат предновогодних релизов 2011 года.
По оценкам экспертов, российский рынок кинопроката в данное время переживает значительное падение, и преодолеть его может помочь только грамотное вмешательство государства в данный процесс. Государство должно поддерживать как киносети и российское кинопроизводство, так и направлять средства на создание отраслевых инфраструктур в данном секторе.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.