В ноябре 2012 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка компьютерной техники по следующим сегментам: настольный ПК (включая моноблоки, неттопы и тонкие клиенты), ноутбука (в т.ч. нетбуки и ультрабуки), планшетные ПК, серверы, периферийная техника (МФУ, принтеры).
Российский рынок компьютерной техники складывается, преимущественно, из импорта. Исключением является производство серверов и настольных ПК – здесь большую часть рынка составляет внутреннее производство. Также в последние годы стали появляться отечественные компании, занимающиеся разработкой планшетных устройств под собственным брендом, однако их сборка осуществляется на территории Юго-Восточная Азия (преимущественно в Китае).
Темпы роста рынка настольных компьютеров снижаются – по итогам 2011 г они составили всего 1%. Причиной служит смещение потребительских предпочтений в пользу более мобильных устройств. Драйверами его роста выступают моноблочные компьютеры и тонкие клиенты, что постепенно превращает данный рынок в нишевой. Темп роста рынка ноутбуков в 2011 г составил 10% в количественном выражении и 1% в стоимостном. В отличие от рынка планшетов, рост в этом сегменте идет за счет бюджетных моделей. Рынок планшетных ПК растет взрывными темпами – за счет относительной новизны предложения спрос пока далек от насыщения. Драйвером роста является продукция компании Apple, занимающая в 2011 г 42% рынка в натуральном выражении и 74% - в стоимостном, однако начинает прослеживаться тенденция перехода к устройствам на платформе Android.
На рынке периферийных устройств наблюдается 21% рост, преимущественно в сегменте лазерных черно-белых устройств. При этом рынок также становится нишевым.
Рынок серверов в России является рынком внутреннего производителя – импорт составляет порядка 6-7%. Рост рынка в 2011 г составил 39%.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.