В мае 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кровельной черепицы.
По итогам 2011 г. объем рынка кровельной черепицы в натуральном выражении в России составил 24,2 млн. м2, что на 24% превышает показатели по прошлому году – 19,6 млн. м2.
В стоимостном выражении в 2011 г. объем рынка кровельной черепицы составил 4,7 млрд. руб., что выше показателей 2010 г. на 27% - 3,7 млрд. руб.
В 2012-2020 гг. ожидается постепенный рост объемов рынка, что связано с общим трендом роста российского строительного рынка.
Главным фактором роста импорта на кровельную черепицу является увеличение объемов строительства зданий жилого и нежилого назначения в России, вследствие этого по нашему прогнозу на рынке ожидается постепенный рост импортных поставок.
В структуре импорта лидируют поставки битумной черепицы, на долю которой приходится 60,2%. Вторую позицию занимает керамическая черепица – 30,6%. Далее следует черепица из бетона и искусственного камня (цементно-песчаная) – 6,2%, кровельный сланец – 2,9%, гонт и дранка – 0,1%.
В 2012-2020 гг. ожидается также рост экспорта, который будет увеличиваться вследствие роста производства кровельной черепицы в России.
В структуре российского экспорта на долю битумной черепицы приходится более 80%. На деревянную черепицу – около 14%. Небольшую долю также занимает кровельный сланец, цементно-песчаная и керамическая черепица.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.