В феврале 2013 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка матрасов в России.
По итогам 2012 года оценка объема производства матрасов в России составляет 3,275 млн. шт. В 2011 году в России произведено 2,91 млн. матрасов. За первые 10 месяцев 2012 года произведено 2729,8 тыс. матрасов, что на 17% больше, чем в 2011 году за аналогичный период.
Лидерами рынка по объему продаж в стоимостном выражении являются компании «Аскона» и «Орматек», за ними следует «Консул» и «Торис». Общая рыночная доля этих компаний, составляет примерно 60%.
Самой большой проблемой отрасли является логистика и система дистрибуции. Главным вектором, который сегодня задаёт развитие матрасного сбыта, эксперты единодушно признают увеличение продаж через специализированную розницу, узкоспециализированная розница будет постепенно отвоёвывать свою долю у мебельного ритейла. Однако, точки соприкосновения матрасного и мебельного секторов в будущем, безусловно, сохранятся. До тех пор, пока рынок не насыщен, специализированная розница имеет хорошие возможности для экспансии.
Особенно остро проблема «культурного» сбыта для федеральных игроков встаёт на региональных рынках — там, где и потребитель, и торговое предприятие скорее предпочтут не солидную марку, а гораздо более привлекательный по цене товар местного «самодеятельного» производства. По оценкам экспертов, доля матрасов, выпускаемых в «гараже», составляет сегодня от 1/4 до 1/3 всего рыночного объёма
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.