В мае 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мебели в России.
Часть 1
Согласно подсчетам DISCOVERY Research Group, объем мебельного рынка в 2011 году составил 183,7 млрд. руб. что больше, чем в 2010 году на 7%. Доля мебели импортного производства на внутреннем рынке составляет около 20%.
В 2010-2011 годах наблюдался усиленный рост производства, а так же импорта мебели в Россию, однако докризисного объема рынок пока не достиг. Значительно увеличился объем импорта мебели в Россию, даже по сравнению с 2008 годом, и в 2011 году составил 36,75 млрд. руб. Самым значительным образом выросли поставки на российский рынок мебели китайского производства. В последнее время растет спрос на мебель белорусского производства.
Остается неудовлетворительной работа отечественной промышленности по продвижению своей продукции на внешние рынки. Поставки мебели в Россию осуществляют более 40 стран и отечественный рынок рассматривается, как один из наиболее перспективных. В то же время инициативы отечественного бизнеса по экспансии на внешние рынки практически нет.
Часть 2
Рынок мебели можно охарактеризовать как слабо консолидированный: на долю 9-ти лидеров приходится меньше трети от всего российского рынка мебели.
Мебельный рынок крупных городов постепенно насыщается. По концентрации предприятий мебельной отрасли лидирует Центральный федеральный округ. Это связано с тем, что больше всего мебели продается в московском регионе. По некоторым оценкам, в столице и области реализуется до 40% всей российской мебели.
Рынок мебели не структурирован. Развитие розницы в Москве и регионах контрастируют. Если в Москве можно говорить о развитии сетевых ритейлеров и известных брендов, то в регионах основные продажи приходятся на единичные магазины, торгующие продукцией местного производства. Так же в регионах в основном продается дешевая мебель или мебель средней ценовой категории. На московском рынке больше востребована мебель верхних ценовых сегментов и элитная мебель.
Самым крупным игроком мебельного ритейла является Ikea, на ее долю приходится около 11% продаж мебели на российском рынке. «Шатура» и «8 марта» занимают примерно по 5% рынка, «Мария» - 3%, MZ5 – 2,7% «Столплит» - 2,2%.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.