В ноябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка медицинской диагностической техники.
Часть 1
Ежегодный средний рост объемов рынка медицинской техники в России составляет 10-12%. Объем рынка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения в 2011 увеличился на 20% и составил 120 млрд. руб. В первую очередь это связано с высокими инвестициями в отрасль со стороны государства. Объем госзакупок составляет более 80% от общего объема рынка медоборудования. Остальными потребителями этой продукции являются частные ЛПУ.
Рынок диагностического оборудования в 2011 году составил 43% всего рынка медицинского оборудования и изделий медицинского назначения. Рынок оборудования для лучевой диагностики составил 62% рынка диагностического оборудования. Его объем в 2011 составил 31,6 млрд. руб, что на 30% выше чем в 2010 году. Рост рынка в натуральном выражении составил 87%.
По оценкам экспертов отечественные производители занимают от 16% до 20% общего объема рынка медоборудования. На рынке высокотехнологичного оборудования доля отечественной продукции в два раза меньше. Доля импортной техники на российском рынке, которую потенциально возможно заменить на отечественные аналоги составляет 67%, для остальной импортной техники в России нет конкурентоспособных аналогов.
Часть 2
В 2011 году в Россию было импортировано медицинского диагностического оборудования, такого как компьютерные томографы, прочая диагностическая рентгеновская аппаратура, магнитно-резонансные томографы, позитронно-эмиссионные томографы и аппараты ультразвукового исследования, на сумму $1022,6 млн.
В первой половине 2012 года этого же оборудования в Россию было ввезено на сумму $484,5 млн.
В 2011 году в Россию был завезен 241 компьютерный томограф общей стоимостью $164,1 млн., 5893 диагностических аппаратов рентгеновских для использования в медицине, кроме компьютерных томографов, общей стоимостью $262,1 млн., 298 магнитно-резонансных томографов общей стоимостью $178,3млн., 25 позитронно-эмиссионных томографов общей стоимостью $61 млн. и 11,52 тыс. аппаратов УЗИ общей стоимостью $357 млн.
В первой половине 2012 года в Россию был завезен 161 компьютерный томограф стоимостью $103,9 млн., 3804 диагностических аппарата рентгеновских стоимостью $161,6млн., 257 магнитно-резонансных томографов стоимостью $85,23 млн., импортировано 6 позитронно-эмиссионных томографов общей стоимостью $5,78 млн., 4,58 тыс. аппаратов УЗИ стоимостью $127,9 млн.
Часть 3
На российском рынке медоборудования существует сильная конкуренция между компаниями-производителями. Причем, конкуренция носит глобальный характер. Российские же производители остаются в стороне, когда речь идет о наиболее высокотехнологичном оборудовании. Сегодня на российском рынке медицинских изделий и оборудования представлено порядка 2 000 компаний. Общее число участников этого рынка велико, но поставщиков "тяжелого" диагностического оборудования всего четыре - компании General Electric, Toshiba, Siemens и Philips.
В настоящее время российские производители выпускают магнитно-резонансные и компьютерные рентгеновские томографы как самостоятельно, к примеру, предприятие НПФ "A3", так и совместно с иностранными компаниями: ГК "Ростехнологии" и ЗАО "МТЛ" совместно с компанией GE Medical Systems, НИПК "Электрон" - с Philips. По данным за 2011 г., доля российского производства занимает около 5% рынка томографов, что составляет примерно 800 млн. руб.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.