В июле 2012 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка нетканых материалов.
Суммарный объем производства нетканых материалов из химических нитей в России за 2011 г вырос на 35% и составил 2,1 млрд кв м. В общей сложности, за 3 года производство нетканых материалов в России выросло на 74% - такой бурный рост обеспечен новизной применяемых технологий (в России спанбонд производится только с начала 2000-х гг). Динамика рынка нетканых материалов тесно связана с динамикой отраслей, использующих их в своем производстве.
В 2011 г производство материалов низкой поверхностной плотности (менее 25 г/м2) составляло 53% всех произведенных в России нетканых материалов. Именно этот сегмент рынка нетканых материалов (в разбивке по поверхностной плотности) наиболее полно обеспечивает потребности внутреннего рынка – 97% потребляемых нетканых материалов низкой поверхностной плотности произведены в России. В течение ближайших лет 3 лет наибольший потенциал роста имеет сегмент рынка материалов с поверхностной плотностью более 150 г/м2: потребность рынка в них покрыта лишь на 61% за счет внутреннего производства, остальное – за счет импортных поставок.
Лидерами по производству нетканых материалов в России являются Тульская область и Республика Коми. На них приходится 33,5% и 18,5% общего выпуска соответственно. Наибольший рост выпуска – в 2,5 раза – продемонстрировала республика Татарстан – это связано с развитием компаний, находящихся в ОЭЗ "Алабуга".
Доля импорта в общем потреблении имеет тенденцию к уменьшению – за 2010-2011 гг она снизилась с 18% до 14%. В его структуре произошли изменения – если в 2010 г 30% составляли полотна для производства санитарно-гигиенических товаров, то за 2011 г потребность в них снизилась за счет расширения производства внутри страны, также увеличился ввоз кровельных мембран и геотекстиля.
Экспорт снизился на 33%. В 2011 г его преимущественно составляли полотна для производства средств гигиены. Высокая конкуренция в отрасли стимулирует предприятия создавать инновационные материалы, искать более узкие ниши для специализации, а также создавать более длинные производственные цепочки, производя не только нетканые полотна, но и продукцию из них.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.