В июне 2012 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка плит МДФ
Производство древесных плит – один из наиболее динамично развивающихся сегментов деревообрабатывающей промышленности. Динамичное развитие российского рынка древесных плит в последние годы связано с ростом спроса со стороны потребляющих производств, в первую очередь, строительной отрасли и мебельной промышленности.
По итогам 2009 года влияние кризиса на крупнейших игроков рынка оказалось неравномерным - часть предприятий с устаревшей технологической инфраструктурой полностью прекратила свою деятельность, другая часть направила усилия на оптимизацию бизнес-процессов и расширение ассортимента.
В сложившихся условиях в лучшем положении находятся крупные недавно построенные заводы ДСП, МДФ и ДВП, оснащённые линиями с непрерывными прессами в сочетании с другим современным оборудованием. С учётом низкой стоимости сырья и энергоресурсов продукция имеет конкурентные преимущества, в том числе и на внешних рынках.
Можно утверждать, что перспектива развития подотрасли древесных плит связана именно со строительством заводов большой единичной мощности – от 300 до 700 тыс.м3/год на базе технологических линий с непрерывными прессами. Постепенно будет вытесняться оборудование с периодическими прессами (многоэтажные поддонники и с бесподдонной загрузкой, двух-этажные и одноэтажные) по аналогии с процессами в Западной Европой и Северной Америкой за прошедший за 10-летний период.
Всего по Российской Федерации на 1 мая 2011 года – 96 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Из них 5 проектов по увеличению производства плит МДФ.
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group по данным ФСГС РФ, объем производства МДФ в России в 2011 г. составил 208 млн.усл.м2, что на 12% выше показателей 2010 г. – 186 млн.усл.м2. В 2011, как и в 2010 году 47-48% всего производства МДФ приходилось на Московскую область. Лидером по производству МДФ среди федеральных округов является Центральный федеральный округ. Его доля в производстве МДФ в России составляет 70%.
В 2010 г. в Россию было импортировано 63 млн. кв. м. МДФ плит общей стоимостью 173 млн. $. В 2011 г. объём импорта данного рода товаров составил 82 млн. кв. м. в натуральном и 261 млн. $ в стоимостном выражении. Прирост импорта плит МДФ в Россию в 2011 году составил 30% в натуральном выражении и 50% в стоимостном выражении.
Лидирующей товарной группой на рынке МДФ в 2011 г. по количеству импортируемой в натуральном выражении продукции являлась группа МДФ с толщиной от 5 до 9 мм с долей в объёме импорта - 74%.
В 2010 г. МДФ плит из России было экспортировано 13,1 млн. кв. м. общей стоимостью 40,4 млн. $. В 2011 г. экспорт данного рода товаров достиг 13,4 млн. кв. м. в натуральном и 47,2 млн. $ в стоимостном выражении.
Экспорт МДФ в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 3% в натуральном выражении и на 17% в денежном.
Лидирующей товарной группой на рынке МДФ в 2011 году по количеству экспортируемой продукции является группа МДФ с толщиной от 5 до 9 мм с долей рынка в экспорте – 43%.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.