В июле 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сливочного масла в России.
Часть 1
Динамика объемов производства сливочного масла в России с 2005 по 2008 год включительно имела положительный характер. Однако в 2009 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, объем производства масла сливочного в России сократился, составив 221,9 тыс. тонн, что на 15% ниже показателя 2008 года – 254,9 тыс. тонн. По итогам 2010 года данный показатель составил 203,7 тыс. тонн.
За 2011 год производство масла сливочного (без учета топленого масла) в России составило 216,6 тысяч тонн при среднемесячном производстве – 18 тысяч тонн и при среднемесячном темпе роста 101,9%. Лидером по производству масла сливочного является Приволжский ФО, доля которого составляет – 36%, следом идет Центральный ФО – 24%, Сибирский ФО – 16%.
С учетом объема импорта в 2011 году (64,36 тыс. тонн) и объема экспорта (1,25 тыс. тонн), объем рынка сливочного масла достиг уровня в 281,8 тыс. тонн. Объем рынка сливочного масла по расчетам аналитиков агентства DISCOVERY Research в 2010 году составил 214,8 тыс. тонн.
Отличительной чертой российского рынка сливочного масла также является жесткая конкуренция между производителями: крупные игроки "поглощают" мелких региональных производителей, увеличивая тем самым свою долю на рынке сливочного масла в России.
Часть 2
За 2011 г. совокупный импорт сливочного масла составил 64,36 тыс. тонн в натуральном и $256,8 млн. стоимостном выражении. Среднемесячный объем импортируемой продукции в 2011 году составил 5,3 тыс. тонн в натуральном и $21,4 млн. в стоимостном выражении. Импорт в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом на 10,4% в денежном выражении, но сократился на 11,4% в натуральном.
В 2011 году из России было экспортировано 1,25 тыс. тонн сливочного масла всех видов общей стоимостью $4,7 млн. За 2010 г. совокупный экспорт данного рода товаров составил 2,8 тыс. тонн в натуральном и $8,6 млн. в стоимостном выражении. Среднемесячный объем экспортируемой продукции в 2011 году составил 104,3 тонны в натуральном и $391,3 тыс. в стоимостном выражении. Экспорт в 2011 году сократился по сравнению с 2010 годом на 46% в денежном выражении и на 55% в натуральном.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.