В октябре 2013 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование российского рынка замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод в России.
Часть 1
По данным DISCOVERY Research Group в 2012 году объём рынка замороженных овощей и грибов в России составил 163 тыс. тонн. Объём рынка замороженных фруктов и ягод составил 64 тыс. тонн. В целом объём рынка плодоовощных продуктов в России в 2012 году составил 302 тыс. тонн.
В 2012 году в структуре импорта замороженных овощей и грибов продукция, произведённая в Польше, составляла 61% от объёма импорта в натуральном выражении. В структуре импорта замороженных фруктов и ягод доля поставок из Польши - 56%.
Доля отечественной продукции на российском рынке по расчётам DISCOVERY Research Group в 2012 году составляла только 13%.
На рынке в настоящее время наблюдается сокращение импортной продукции и рост отечественного производства. По итогам 2012 года в Россию было импортировано овощей, грибов, фруктов и ягод в объёме 197,4 тыс. тонн. На рынке крупные производители расширяют своё производство. Например, один из крупнейших производителей Группа «БИТ» создаёт собственный центр заморозки, хранения и дистрибьюции в Новосибирске. Строительство новых заводов запланировано в Вологодской области, Алтайском крае и других регионах.
По данным ФСГС РФ по итогам 2012 года объём производства овощей и грибов замороженных увеличился по сравнению объёма производства в предыдущем 2011 году на 10%. В 2012 году Белгородская область была лидером в производстве овощей и грибов замороженных.
Часть 2
Среди основных тенденций на рынке замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод можно выделить рост доли польской и североамериканской продукции, расширение ассортимента, рост популярности овощных смесей и др. На российском рынке замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод наибольшая доля приходится на продукцию крупных зарубежных производителей.
Наиболее популярными являются упаковки по 400-450 г., потребители в основном предпочитают покупать замороженные смеси, наибольший спрос на замороженную продукцию в крупных городах, однако, по мнению экспертов, рынок в дальнейшем будет прирастать благодаря росту спроса в регионах. При выборе замороженного продукта для потребителей самое важное – это бренд. Затем они смотрят на качество продукта и цену.
Культура потребления замороженных продуктов полностью ещё не сформировалась. Рынок далёк от насыщения. Близкими к насыщению являются рынки Москвы и Санкт-Петербурга.
Игроки рынка указывают на проблему дефицита сырья, которая мешает российским производителям выйти на один уровень конкурентоспособности с западным рынком замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод. Положительно на рынок замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод влияет рост потребительских расходов и рост отрасли растениеводства.
Купить "Анализ рынка замороженных овощей, грибов, фруктов и ягод"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.