В январе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование кобрендинговых проектов на российском рынке.
Часть 1
С каждым годом потенциальные покупатели становятся все более требовательными к качественному обслуживанию. Клиент вынуждает придумывать все более изощренные ходы по стимулированию покупательной активности и лояльности. Кобрендинг позволяет решить эту проблему.
Основной целью коалиционной программы лояльности явялется увеличение числа постоянных клиентов и, как следствие, рост объемов продаж и прибыли. Компании-участницы обмениваются покупателями и удерживают клиентов внутри сети предлагаемых ими товаров и услуг.
Как правило, с одной стороны в кобрендинговом проекте участвует банк, с другой - ритейлер или авиакомпания, сотовый оператор, платежная система.
Кобренды банков имеют большую себестоимость по сравнению с обычными картами, но при правильно спланированной программе и хорошем управлении эти затраты эффективны. Срок окупаемости кобрендового проекта, как правило, значительно больше, чем у стандартной банковской карты и составляет 2-3 года.
Часть 2
Можно выделить пять главных секторов, в рамках которых чаще всего реализуются кобрэндинговые проекты банков: авиакомпании, сети заправочных станций, операторы связи, компании, работающие в туристическом бизнесе, универсальные магазины и "ритейловые" торговые сети.
Самыми популярными кобрендовыми программами банков являются проекты с авиакомпаниями - это общемировой тренд. Однако, в режиме жесткой конкуренции для привлечения внимания именно к своему продукту банки все чаще обращаются к ритейлерам.
Самые частые причины провала кобрэндинговых проектов — несовместимость партнеров и их целей или отсутствие внятного распределения сфер ответственности между участниками.
Россияне довольно консервативны в делах, касающихся банковских продуктов и технологий, что является существенным ограничением для кобрендинговых продуктов банков.
Купить "Исследование кобрендинговых проектов на российском рынке"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.