В декабре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка цветных металлов.
Часть 1
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group, объем рынка необработанного нелегированного алюминия в 2010 г. составил 267,1 тыс.т. По нашим прогнозам, в 2011 г. объем рынка заметно снизится за счет значительного увеличения объемов экспорта и снижения объемов импорта и составит около 24,5 тыс.т.
Подробные сведения о других товарных категориях содержатся в отчете.
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group объем импорта цветных металлов в Россию в 2010 г. составил 128072 т. в натуральном и $ 388009 тыс. в стоимостном выражении. В частности, импорт меди составил $ 90966 тыс. (13898 т.), марганца – $ 61812 тыс., алюминия - $ 53494 тыс. (25614 т.), цинка - $ 46443 тыс. (21403 т.), никеля - $ 44037 (1791 т.) тыс., олова - $ 21410 тыс. (1364 т.), титана - $ 7329 тыс., магния - $ 11351 тыс. (4122 т.), молибдена - $ 10887 тыс. (287 т.), свинца - $ 6744 тыс. (3243 т.), германия - $ 6606 тыс. (10 т.), вольфрама - $ 5177 тыс. (149 т.), циркония - $ 3532 тыс. (77 т.), ванадия - $ 3270 тыс. (111 т.), кобальта - $ 1457 тыс. (23т.), тантала - $ 1448 тыс. (4т.), прочие цветные металлы - $ 1050 тыс. (155 т.).
Объем экспорта цветных металлов из России в 2010 г. составил 5907853 т. в натуральном и $ 19116050 тыс. в стоимостном выражении. В частности, экспорт алюминия в 2010 г. составил $ 9580552 тыс. (4970150 т.), никеля – $ 5459429 тыс. (255183 т.), меди – $ 3311916 тыс. (459766 т.), свинца – $ 182063 тыс., цинка - $ 162924 тыс. (83619 т.), кобальта - $ 148023 тыс. (10581 т.), хрома - $ 125902 тыс. (13872 т.), титана - $ 68654 тыс. (8307 т.), прочие цветные металлы - $ 76588 тыс. (14654 т.).
Часть 2
Согласно оценкам экспертов, ситуация на мировом рынке цветных металлов по итогам 2010 года, в целом может оценивать как благоприятная. В частности, стоит отметить, стремительный рост спроса на данном рынке. Однако производители несколько не поспевают за потребностями рынка.
При рассмотрении рынка с позиции отдельных видов цветных металлов, можно увидеть следующую динамику. Так, на рынке олова в 2010 г. наблюдается значительный спад, который составил около 60%, также отрицательным трендом могут быть охарактеризованы рынки никеля и меди. Напротив, на рынке алюминия, свинца и цинка, как и по результатам прошлого года, был отмечен профицит, однако темп роста несколько снизился.
Сложившаяся на мировом рынке ситуация, в первую очередь, была обусловлена влиянием кризиса на ожидания производителей и, как следствие, привела к недопроизводству цветных металлов. Исключением стали китайские компании, в большей степени ориентировавшиеся на внутренний рынок, на котором продолжалось стремительное увеличение спроса.
В России в 2010 году, по данным Минпромторга, индекс металлургического производства и производства готовых металлических изделий в январе-декабре 2010 года по сравнению с январем-декабрем 2009 года составил 112,4%, в том числе по продукции металлургического производства – 111,9 %.
Потребность внутреннего рынка в основных видах цветных металлов в значительной мере обеспечивается за счет собственного производства. Так, доля импорта во внутреннем потреблении первичного алюминия оценивается в 2010 году на уровне 4%, никеля – 8,1%. Полностью за счет собственного производства обеспечивается потребность внутреннего рынка в рафинированной меди.
Рост потребления цветных металлов на внутреннем рынке в 2010 году по отношению к 2009 году, по предварительным данным, составил: по алюминию – 49,1%, меди – 35,5%, никелю – 6,6 процента.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.