В сентябре 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фотоаппаратов и фототехники.
Часть 1
По расчетам DISCOVERY Research Group по данным ФСГС и ФТС РФ объем рынка фотоаппаратов по итогам 2011 г. составил 57,0 тыс.шт. в натуральном и 36,8 млрд.руб. в стоимостном выражении. По итогам I полугодия 2012 г. – 26,8 тыс.шт. и 19,0 млрд.руб. соответственно.
По данным ФСГС РФ объем производства фотокамер с моментальным получением готового снимка и прочих фотокамер в России по итогам 2011 г. насчитывает всего 1900 ед., что на 27% ниже показателей 2010 г.
Объем производства фотокамер для подготовки печатных пластин или цилиндров; фотокамер для съемки документов на микропленку, микрофиши и другие микроносители в России по итогам 2010 г. насчитывает 448 ед., что на 5% выше показателей 2009 г.
По данным ФСГС РФ средняя цена производителей на фотоаппараты в России по итогам 2011 г. составила около 5845 руб. за ед.
Динамика средних потребительских цен на фотоаппараты при этом в 2005-2010 гг. показывает резкий рост, однако в настоящее время рынок стабилизировался и значительного изменения цен не наблюдается. По итогам I полугодия 2012 г. средние потребительские цены на фотоаппараты составляют около 4822 руб. за единицу продукции.
Самые высокие средние потребительские цены на июль 2012 г. наблюдаются в Центральном ФО – 5220 руб. за ед. и в Северо-Западном ФО – 5026 руб. за ед.
Самые низкие цены в Южном ФО – 4038 руб. за ед. и Северо-Кавказском ФО – 4321 руб. за ед.
Часть 2
Согласно расчетам DISCOVERY Research Group по данным ФТС РФ объем импорта фототехники по итогам 2011 г. составил 6,9 тыс.т. и 1,3 млрд. в натуральном и стоимостном выражении соответственно. По итогам I полугодия 2012 г. – 4,0 тыс.т. и 770 млн.
Экспорт фототехники по итогам 2011 г. составил 14,8 млн. в стоимостном выражении. По итогам I полугодия 2012 г. – 16,9 млн.
Среди товарных групп фототехники, которые поставляются в Россию, абсолютным лидером по стоимостному объему поставок являются цифровые камеры, на долю которых приходится более 70%. Также на российский рынок поставляются телевизионные камеры – 14,4% и записывающие видеокамеры – 12,3%. На прочие приходится менее 1%.
Среди товарных групп, экспортируемых из России, на долю цифровых камер приходится 58,5%, на долю телевизионных камер – 38,3%. На прочие – менее 3,5%.
На долю лидеров среди производителей по итогам I полгуодия 2012 г. приходится: Canon - 28%, Nicon – 20%, Sony – 15%, Panasonic – 7%.
Среди российской экспортной продукции более 50% приходится на фототехнику Canon. Также можно отметить такие компании, как НИИ Телевидения – 12%, Sagem – 6%, Диаконт – 5% и Интек – 5%. На прочие приходится 16% поставок фототехники.
На долю импортных поставок из Нидерландов приходится 37%, из Китая – 19%, из Японии – 18%, из Финляндии – 9% и из Таиланда – 4%. На прочие приходится 13%.
Стоит отметить, что большая часть поставок принадлежат японским производителям, которые располагают свое производство в других странах в целях экономии средств.
На долю экспортных поставок в Японию приходится более 50% поставок. На долю Индии – 12%, Франции – 8%, США – 6%, Германии – 4%. На прочие приходится 16%.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.