В сентябре 2012 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка сенсорных экранов и устройств с сенсорным дисплеем (планшетных ПК, интерактивных досок и графических планшетов).
Российский рынок сенсорных устройств складывается, преимущественно, из импорта. При этом в последние годы (2010-2011 гг) российские компании-сборщики стали создавать собственные бренды планшетных ПК и ноутбуков с сенсорным экраном, сборка которых либо уже осуществляется на территории РФ, либо начнется в ближайшем будущем. Также на территории России собираются защищенные промышленные ПК. Основным регионом, где находятся компании-производители, является Юго-Восточная Азия (Китай, Южная Корея).
Объем российского рынка устройств с сенсорным дисплеем (по рассматриваемым категориям) в стоимостном выражении увеличился в 5,6 раз, с 33 до 194 млн долларов. Этот рост произошел, в основном, за счет развития рынка планшетных ПК, драйвером роста которого послужило начало продаж Apple iPad в России осенью 2010 г. При этом тенденции российского рынка планшетных ПК идут в разрез с общемировыми: будучи чувствительным к цене, российских потребитель в 2012 г делает свой выбор в пользу устройств на базе ОС Android, хотя по итогам 2011 г продукция Apple доминирует на рынке.
За рассматриваемый период объем импорта интерактивных досок в Россию вырос в 3,3 раза в натуральном выражении и в 3 раза в стоимостном. Данный рост обусловлен улучшением финансирования школьного образования (гос.закупки интерактивной техники для школ), а также интересом к данному продукту со стороны бизнеса.
Рост рынка графических планшетов за 2010-2011 гг в стоимостном выражении составил 10,1%. Несмотря на развитие сенсорных технологий данный нишевой продукт продолжает пользоваться популярностью у инженеров и дизайнеров. Также возрастает интерес к нему со стороны домашних пользователей, применяющих его в качестве устройства управления компьютером.
Что касается рынка сенсорных экранов, то его рост в стоимостном выражении в 1,8 раз обусловлен увеличением спроса на устройства с сенсорным дисплеем. Спрос на сенсорные экраны предъявляется, прежде всего, компаниями, осуществляющими сервисное обслуживание продаваемой техники с сенсорным дисплеем, а также компаниями-сборщиками.
Купить "Анализ рынка сенсорных экранов и устройств с сенсорным дисплеем"
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.