В ноябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка спортивных товаров в России.
Часть 1
Рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных, его объем в 2011 году приближается к $200 млрд. Спортивные товары в мире представлены тремя категориями: спортивная обувь, спортивная одежда и спортивный инвентарь. Большую долю на мировом рынке занимает спортивный инвентарь ($40 млрд.).
Объем российского рынка спортивных товаров составляет $2 млрд.
Постепенно производство спортивных товаров возрастает. Так, например, в 2011 году производство спортивной обуви увеличилось на 15% относительно 2010 года, а спортивной одежды на 25%. Производство спортивного инвентаря в России развивается слабо: практически все товары импортные.
Объём импорта в стоимостном выражении за семь месяцев 2011 года составил 214472,3 тыс. $. Объём экспорта также в стоимостном выражении за аналогичный период равен 5186,6 тыс. $.
Основными ритейлерами на российском рынке спортивных товаров являются компания ООО “Спортмастер”, входящая в неё компания “Спортландия” и “Intersport”. Совокупное количество торговых точек данных компаний на территории России превышает 360.
Среди монобрендовых производителей лидирующую позицию занимает “Nike”, за ним идёт “Adidas”, “Reebok” и “Puma”.
По оценкам экспертов, рынок спортивных товаров в России имеет потенциал для развития. Его развитию способствуют различные факторы, важную роль среди которых играют политические, экономические и социальные.
К наиболее важным тенденциям относятся изменение маркетинговых стратегий, осуществление совместных проектов по производству, рост контрафактной продукции. Существуют также и другие тенденции, подробно описанные в аналитическом отчёте.
В отчёте представлены основные игроки рынка, как ретейлеры, так и монобрендовые игроки. Описаны основные направления деятельности игроков рынка, ключевые показатели развития их сети, а также рассмотрены планы и перспективы дальнейшего развития.
Часть 2
Российское производство на мировом рынке спортивных товаров представлено относительно слабо: всего 3% от мирового рынка, а объём в стоимостном выражении составляет $3 млрд.
Производство спортивной обуви в России возрастает. В 2010 году в России было произведено 4116,4 тыс. пар спортивной обуви. За 9 месяцев 2011 года – 3830,3 тыс. В первом полугодии 2011 темп прироста в производстве спортивной обуви составил 15%. Можно предположить, что объём производства спортивной обуви за полный 2011 год превысит объём производства за 2010 год.
Объём производства спортивной одежды в России тоже растёт. В 2009 году в России было произведено 361 тыс. шт. спортивной одежды, в 2010 году – 460 тыс. шт., за 9 мес. 2011 года – 394 тыс. шт., что больше, чем за весь 2009 год. В 2010 году темп прироста составлял 27%. Темп прироста за 9 месяцев 2011 года составил 25%.
Производство спортивного инвентаря в России тоже увеличивается. Однако в настоящее время российский спортивный инвентарь уступает в качестве западным товарам и не может с ними конкурировать. Больший объём спортивного инвентаря на российском рынке представлен импортными производителями.
В 2010 году объём импорта спортивных товаров в Россию в стоимостном выражении составил $468,2 млн., за 7 месяцев 2011 года импорт был равен $214,4 млн.
В 2010 году объём экспорта спортивных товаров из России в стоимостном выражении составил $14,1 млн. За 7 месяцев 2011 года он составил $5,2 млн.
Компания Döcke, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за серию исследования рынков, выполненных в 2021-2023 гг.
ООО "Курскхимволокно", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за исследования рынков химических нитей и продуктов из них.
ЗАО Группа компаний "НАВИГАТОР", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведенные в течение 2020-2023 гг. исследования рынков сложных технических изделий.
ООО "Новакосметикс", выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за проведение исследований рынка декоративной косметики.
Компания ВИЛМА, выражает благодарность маркетинговому агентству DESCOVERY Research Group за качественное и профессиональное предоставление услуг по маркетинговым исследованиям ряда российских рынков.