Маркетинговые исследования рынка

Мы предоставляем профессиональные услуги по проведению маркетинговых исследований рынка. Работая с 2005 года мы выполнили более 500 собственных маркетинговых исследований рынка для более чем 400 клиентов. Наш профессиональный опыт и строгое соблюдение методологии исследования рынков позволяют нам предоставлять нашим клиентам информацию безупречного качества.

Мы помогаем определять конъюктуру рынка, выявляем тенденции развития, объем и темпы ростов рынков России, объемы поставок (импортных и экспортных), оцениваем основных игроков рынка, их сильные и слабые стороны, ценовые политики и многие другие параметры.

Мы уверены - маркетинговое исследование абсолютно необходимо для осуществления успешной работы компании на текущих и новых рынках.
Мы позволяем вам сделать работу вашей компании на новых и текущих рынках более эффективной и управляемой.

Подробнее...

  • Главная страница
  • Пресс-релизы

DISCOVERY Research Group провела масштабное исследование рынка агрегаторов такси

По данным исследования, за первое полугодие этого года российский рынок агрегаторов такси стремительно вырос. Сейчас его объем оценивается в 174 151,5 млн рублей (при том что за весь 2018 год он составил 290 524,6 млн руб., за 2017 год — 146 812,8 млн руб.). Главный игрок — «Яндекс.Такси», он занимает уже почти половину рынка. По итогам первого полугодия 2019 года его доля в стоимостном выражении достигла 46,7% (в 2018 году — 45,6%). На втором месте «Везёт» — 24,1% (2018 — 23,9%). Доли Gett (9,7%), «Максим» (5,6%) не изменились по сравнению с прошлым годом, но существенно сократились по сравнению с 2017 г. Доля «Ситимобил» (1,6%) не изменилась.

В исследовании отмечается, что агрегаторы такси существенно изменили рынок — таксопарки ослабли и попали под контроль IT-компаний. Большинство традиционных диспетчерских либо подключились к платформам цифровых агрегаторов, либо внедрили собственную IT-платформу, либо ушли с рынка. При этом единого рынка такси (включающего все таксопарки, службы такси, диспетчерские, агрегаторы) как такового уже не существует. Услуги агрегаторов отличаются от услуг таксопарков и диспетчерских, поскольку агрегаторы не оказывают услуги перевозки, а обеспечивают организацию поездок на такси посредством цифровой платформы, при этом непосредственно перевозчиками выступают партнеры агрегаторов – таксопарки, диспетчерские службы, водители – индивидуальные предприниматели и т.п. Поэтому исследуемый рынок был определен как рынок агрегаторов такси. Традиционное такси уже не оказывает конкурентного влияния на цифровые агрегаторы.

При этом в расчетах исследования использовался наиболее консервативный подход, учитывающий не только заказы через мобильные приложения (что наиболее характерно для агрегаторов такси), но и заказы по телефону и через сайт. В то же время современная схема распределения заказов не зависит от канала связи с пассажиром: в итоге все заказы попадают в ту же цифровую платформу и распределяются между водителями на основе цифровых алгоритмов.

Исследование проводилось как на федеральном уровне, так и на региональном. Если принять в расчет анонсированное в середине лета слияние лидеров рынка «Яндекс.Такси» и «Везёт», то во многих регионах их доля, по данным исследования, превысит 50%. Например, в Волгограде совокупная доля указанных агрегаторов составит 63,8%, в Екатеринбурге 65,5%, в Казани - 70,4%. В городах меньшего размера суммарная доля агрегаторов-лидеров еще выше, например, 80% - в Пензе.

В исследуемых регионах и в целом в России отмечается рост популярности приложений для заказа такси. Количество пользователей, предпочитающих использовать для заказа такси мобильные приложения, растет с каждым годом.

Исследование также показало, что вместе с ростом рынка растет нагрузка на водителей такси. Водители, для которых работа в такси является основным источником дохода, вынуждены работать более 10 часов за смену. Кроме того, опрошенные в ходе исследования водители такси отмечали, что на протяжении последних нескольких лет происходило увеличение размера комиссии, которую они платят агрегаторам. При этом средняя стоимость поездки заметно снизилась.

Контакты для прессы:

DISCOVERY Research Group

Ломакин Илья Владимирович 

исполнительный директор

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Анастасия Голуцкая + 7 905 930 75 62