Маркетинговые ииследования рынка

 

В 2017 г. 50,7 млн городских жителей России проживали в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха. В среднем по стране 15% городского населения испытывают воздействие высокого и очень высокого уровня загрязнения воздуха. Загрязнение атмосферы в городах создается промышленной деятельностью и автотранспортом (общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2015 году составил 31,3 млн т, из которых на стационарные источники пришлось 17,3 млн т, а на автотранспорт – 13,8 млн т.).

Принцип работы большинства воздухоочистителей заключается в использовании стандартного механизма фильтрации (т.е. в осаждении присутствующих в воздухе загрязняющих веществ (частиц) на специальных фильтрах), часть воздухоочистителей (с фотокаталитическим фильтром) способна окислять и расщеплять на молекулярном уровне загрязняющие вещества до безвредных составляющих. Увлажнители воздуха бывают различных размеров и расцветок и служат для поддержания оптимальной влажности воздуха в квартире, комнате или офисе. Принцип работы сводится к простому заливанию воды, подключению питания и настройки нужного режима.

Согласно расчетам Discovery Research Group, объем рынка бытовых очистителей воздуха в России в 2017 г. составлял 1 380 млн. руб. Расчет выполнен в розничных ценах 2017 г. Темп прироста в 2017 г. составил -8,2%. В 2016 г. данный показатель равнялся 7,5%. В подготовленном агентством отчете, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка бытовых очистителей и увлажнителей воздуха в России в 2012 - 2017 гг., млн. руб., %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

По данным Euromonitor International, суммарный объем рынка бытовых очистителей воздуха в России в 2017 г. составил 482,8 млн. руб. По нашему мнению, компания Euromonitor не в полной мере учитывает все необходимые для расчета объема рынка показатели или не проводит детальные расчеты показателей производства, импорта и экспорта. В натуральном выражении, по расчетам Discovery Research Group, объем рынка бытовых очистителей в 2017 г. составлял 102 тыс. шт. По данным Euromonitor International, объем рынка бытовых очистителей в России в 2017 г. составил 74,5 тыс. шт.

По расчетам Discovery Research Group, самым крупным брендом на рынке очистителей воздуха в 2017 г. являлся VENTA с объемом продаж 12 785 шт. и долей 13%. В данных Euromonitor International наибольшую долю в объеме рынка занимал бренд Sharp, при этом не были учтены многие крупные бренды.

Диаграмма 2. Структура объема рынка бытовых очистителей воздуха в России по брендам в 2017г., шт. и % от натурального объема рынка.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Вторым по величине брендом является PANASONIC. Его доля в 2017 г. составляла 8% в натуральном выражении, а объем продаж 8401 шт. В стоимостном выражении PANASONIC занимает первое по величине место, с долей рынка 18%.

Объем импорта бытовых очистителей в Россию в 2017 г. составил 94,5 тыс. шт., что эквивалентно $ 11 357 тыс. При этом прирост импорта в 2017 г. составил -15,8% в натуральном выражении и 2,1% в стоимостном.

Диаграмма 3. Объем и темп прироста импорта бытовых очистителей воздуха в Россию в 2014 –2017 гг., шт. и % прироста

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Объем экспорта бытовых очистителей из России в 2017 г. составил 1 035 шт., что эквивалентно $ 90 986. При этом прирост экспорта в 2017 г. составил -59,3% в натуральном выражении и -54,2% в стоимостном.

Объем производства бытовых очистителей воздуха в России в 2017 г. составил 8 621 шт.

Специалисты рекомендуют использование очистителей воздуха не только людям, страдающим от проявлений астмы и аллергических реакций, но и всем остальным, так как данный вид оборудования способствует снижению концентрации вредных для здоровья компонентов в воздухе.

Несмотря на то что на Западе увлажнители воздуха пользуются популярностью уже очень давно, в России эта категория ещё довольно молодая — отечественные потребители узнали о ней лишь с начала 2000-х годов, когда в Россию стали ввозить единичные модели. Сейчас рынок переживает бурный рост. Это связано с увеличением спроса потребителей, так как осведомленность о товарах выросла.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка бытовых очистителей и увлажнителей воздуха в России

Техника климатическая
Анализ рынка бытовых очистителей и увлажнителей воздуха в России