Маркетинговые ииследования рынка

 

Условием классификации в данной товарной категории является процесс получения путем тепловой обработки, который означает продукты, полученные путем термообработки при атмосферном давлении или пониженном давлении для повышения вязкости продукта, вследствие снижения содержания воды или иной причины. Ежегодное потребление варенья, джемов и конфитюра в России составляет 33 млн л. Наибольший объем продаж джемов и варенья приходится на февраль и март, а также на май. С июля по сентябрь продажи падают.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых в России в 2018 г. составил 365 417 тн., что эквивалентно $540 202 тыс. Темп прироста объема рынка составил 4,8% от натурального объема рынка и 6,7% от стоимостного. В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Объем производства джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых в России в 2018 г. составил 679 493 тыс. усл. банок, что эквивалентно 271 797 тн. В 2017 г. этот показатель равнялся 27 006 тн.

Диаграмма 1. Объем и темп прироста производства джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых в России в 2014-2018 гг., тн.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Категория «Джемы, фруктовые желе, пюре и паст фруктовые или ореховые» занимает наибольшую долю 84,8% от натурального объема производства. Наибольший объем данного вида продукции в 2018 г. производился в Московской области. Также данная категория рассмотрена в отчете по группам:

  • • Пюре фруктово-овощные
  • • Пюре и пасты фруктовые, ягодные и ореховые
  • • Компоты фруктовые и ягодные
  • • Джемы, желе фруктовые и ягодные

 

Диаграмма 2. Доли субъектов РФ в объеме производства джемов, желе, пюре и паст фруктовых или ореховых в России в 2018 г., % от натурального объема.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Рост цен на рынке джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых и ореховых обусловлен девальвацией рубля и удорожанием импортного сырья, доля которого в производстве составляет до 60% от используемого сырья.

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:

  • • По категориям и группам;
  • • По производителям.

 

Объем импорта джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых в Россию в 2018 г. составил 98 979 тн. Темп прироста был равен 15,1%. В 2017 г. объем импорта составил 86 023 тн. Категория «Гомогенизированные готовые продукты, с содержанием сахара более 30 мас.%» занимала наибольшую долю 67% в 2018 г. от натурального объема. Крупнейшим импортером джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых в Россию в 2018 г. являлся RHODES FOOD GROUP (PTY) LTD.

Диаграмма 3. Доли категорий в объеме импорта джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых в России в 2018 г., % от натурального объема.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Объем экспорта джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых из России в 2018 г. составил 5 359 тн. Темп прироста был равен 20,5%. В 2017 г. объем экспорта составил 4 446 тн. Категория «Прочие с содержанием сахара более 3 мас.%» занимала долю 64% в 2018 г. от натурального объема. Крупнейшим производителем в экспорте джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых из России в 2018 г. являлся ООО ДОКА-ТОРГСЕРВИС.

Дальнейшее развитие российского рынка джемов будет протекать в условиях удорожания сырья с одной стороны и падения реальных доходов населения – с другой. Немаловажным фактором являются также любовь россиян к традиционным домашним заготовкам варенья, джемов и компотов. В данной связи намечается интересный тренд: постепенный отказ от собственных заготовок в сторону выбора фабричной продукции. В настоящее время этот тренд очень слабый, но на него окажет влияние урбанизация и ускорение ритма жизни. Вторым трендом станет все большее использование производителями ароматизаторов: в условиях удорожания сырья и падения реальных доходов остро встает вопрос снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых, полученные путем тепловой обработки в России

Пищевая промышленность
Анализ рынка джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых, полученные путем тепловой обработки в России