Маркетинговые ииследования рынка

 

Рынок Beauty & Personal Care в России за период с мая 2017 по июнь 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2016–2017 гг. сократился в стоимостном выражении на 4% — до 363 млрд руб. Основным фактором снижения рынка остается падение среднего чека покупателей. Больше трети продаж (34%) приходится на сетевые парфюмерные и дрогери-магазины (небольшие магазины непродовольственных товаров, где в основном продается бытовая химия, средства гигиены, косметика и товары для здоровья). В этом сегменте как в денежном, так и в натуральном выражении продолжают расти только дрогери-магазины: по данным аналитиков GfK, они выросли на 6,9% и 4,4% соответственно.

Торговля в формате дрогери, по данным Дрогери Союза, в 2018 г. составила 48% от розничного парфюмерно-косметического рынка ($ 11 млрд.).

По данным потребительского общества "Дрогери - Союз", средний чек в магазинах 250-500 рублей, средний трафик за день 250-450 человек. На территории РФ 96 сетей формата дрогери и более 5 000 торговых объектов. К особенностям формата Дрогери можно отнести также среднюю площадь – 120-150 кв. м; покупатели дрогери значительно более лояльны, по сравнению с аудиторией крупных супермаркетов. Для таких магазинов важна хорошая визуализация помещений - витринные окна, высота потолков не менее 3 м для установки необходимого оборудования, открытая планировка. При этом в Европе дрогери-магазины могут занимать от 800 до 1 тыс. кв. м.

Диаграмма 1. Структура парфюмерно-косметического рынка в России в 2018 г., %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Дрогери сети обеспечили наибольшие темпы прироста за счет открытия новых магазинов (+18%) и активного включения новинок. К концу 2017 года, оборот новинок текущего года в канале дрогери достиг 13%. Для Drogerie, как и для «магазинов за углом», до 90 % оборота обеспечивают постоянные покупатели, проживающие в радиусе до двух кварталов от магазина дрогери. До 95% покупателей товара ассортимента дрогери – это женщины. Ядро целевой аудитории дрогери – обычные женщины от 25 до 50 лет, которые ведут домашнее хозяйство, работают и обслуживают свою семью. Покупательница дрогери - это не бизнесвумен, хотя и они с удовольствием пользуются этими магазинами. Женщины не только в России, но и в мире являются наиболее активной частью потребителей. Они более подвижны, более внимательно относятся ко всему новому; им интересны новые предложения; на маркетинг более чувствительно реагируют.

Рынок дрогери-сетей проходит стадию активного формирования. Почти все новые магазины открываются под брендами нескольких крупнейших игроков. Лидером по числу торговых объектов и торговой площади в 2017 году стала краснодарская сеть «Магнит Косметик». В 2017 году она открыла 667 объектов, увеличив сеть до 3,7 тыс. магазинов, в планах на 2018 год — открытие еще около 700 магазинов.

Второй по количеству новых объектов в сегменте дрогери стала петербургская «Улыбка радуги», открывшая более 280 объектов (выросла с 460 до 742 объектов), в том числе за счет объединения в 2017 году с сетью «Альпари», магазины которой расположены в Татарстане и Московском регионе.

Таблица 1. Топ-10 крупнейших сетей по продаже косметики в 2017 г.

Источник: расчеты Discovery Research Group по данным Infoline.

Дрогери-ритейлеры развиваются на российском рынке все более активно. Темпы расширения относительно молодых, но уже крупных компаний, как по количеству новых магазинов, так и по показателям оборотов составляют примерно 20-30% в год. При этом участники рынка уверены, что этот рост сохранится в ближайшие годы.

Рынок дрогери-сетей проходит стадию активного формирования. Почти все новые магазины открываются под брендами нескольких крупнейших игроков. Безусловным лидером является "Магнит-Косметик". Успех проекта вызывает интерес у других инвесторов и ритейлеров. Поэтому уровень конкуренции в этом сегменте ритейла в последнее время значительно вырос. Компании, уже давно существующие на рынке, активно расширяют свое присутствие и укрепляют позиции.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка дрогери в России

Торговля оптовая и розничная (ритейл)
Анализ рынка дрогери в России