Маркетинговые ииследования рынка

 

Около 70% овощей мирового производства реализуются в свежем виде, особенно за пределами США и ЕС. Уменьшить потери производителей помогает переработка (заморозка, консервирование и сушка). Глобальное потребление консервированных овощей за последние 10 лет значительно снизилось. В то же время спрос на замороженные овощи ежегодно увеличивается в среднем на 1%. Тенденции указывают на рост спроса на готовые к употреблению или приготовлению овощи, а также овощные снеки, которые особенно популярны благодаря визуальной привлекательности и репутации здорового перекуса. В качестве примеров можно привести все виды салатов и сладкий картофель. За последние четыре года наладился импорт сладкого картофеля из США в ЕС.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка замороженных консервированных овощей в России в 2017 г. составил 176 865 тн., что эквивалентно $169 571 тыс. Темп прироста объема рынка составил 0,1% от натурального объема рынка и 7% от стоимостного. В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Объем производства замороженных консервированных овощей в России в 2017 г. составил 58 124 тн. В 2016 г. этот показатель равнялся 72 005 тн. Категория «Овощи (кроме картофеля) и грибы замороженные» занимает наибольшую долю 93% от натурального объема производства.

Диаграмма 1. Объем и темп прироста производства замороженных консервированных овощей в России в 2014-2017 гг., тн.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В 2017 г. темп прироста составил -19,3% натурального объема производства и -8,1% стоимостного объема. Наибольший объем замороженных овощей (кроме картофеля) и грибов в России в 2017 г. производился в Республике Адыгея. Также производство осуществлялось в Астраханской, Белгородской, Волгоградской областях и в других регионах РФ. Наибольший объем замороженного картофеля в России в 2017 г. производился в Орловской области.

Диаграмма 2. Доли субъектов федерации в объеме производства замороженных овощей (кроме картофеля) и грибов в России в 2017 г., % от натурального объема.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

С 2013 г. в семьях россиян выросло потребление покупных замороженных овощей, ягод, фруктов, а также консервированных овощей, фруктов. Покупным замороженным овощам отдает предпочтение половина домохозяйств России. В целом, наиболее популярными среди овощей остаются следующие: овощная смесь, капуста цветная, брокколи, брюссельская, картофель и грибы. В России большой интерес представляет рынок замороженной овощной продукции. Любой процесс консервирования тем лучше, чем меньшие изменения он вызывает в продуктах в сравнении с их первоначальными свойствами, и чем более длительный срок хранения он обеспечивает. Процесс холодильной обработки и замораживания по отношению к другим процессам консервирования вызывают более слабые изменения продуктов, обеспечивают достаточно долгую для практических целей сохраняемость продукта.

Рынок овощей и грибов замороженных, отреагировал на введение санкций и политику импортозамещения. Доля импортной продукция после введения санкций стала меньше.

Объем импорта замороженных консервированных овощей в Россию в 2017 г. составил 119 274 тн. Темп прироста был равен 13,2%. В 2016 г. объем импорта составил 105 330 тн. Категория замороженных консервированных овощей «Картофель» занимала наибольшую долю 96% в 2017г. от натурального объема. Крупнейшим импортером замороженных консервированных овощей в Россию в 2017 г. являлся MCCAIN. Также среди поставщиков замороженных консервированных овощей в Россию AVIKO B.V., BAXTERS FOODS, BONDUELLE GROUP и другие.

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках замороженных консервированных овощей по категориям и производителям.

Диаграмма 3. Доли производителей в объеме импорта замороженных консервированных овощей в Россию в 2017 г., % от натурального объема.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Объем экспорта замороженных консервированных овощей из России в 2017 г. составил 532,4 тн. Темп прироста был равен -27,4%. В 2016 г. объем экспорта составил 733,5 тн. Категория замороженных консервированных овощей «Картофель» занимала наибольшую долю 97% в 2017г. от натурального объема. Крупнейшим производителем в экспорте замороженных консервированных овощей из России в 2017 г. являлся ЗАО БАЙСАД.

По прогнозам, рынок замороженных консервированных овощей в России будет иметь положительную динамику по темпам прироста в течение прогнозируемого периода 2018-2020 гг. В 2020 г. прогнозируется прирост рынка 1,3%.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка замороженных консервированных овощей в России

Пищевая промышленность
Анализ рынка замороженных консервированных овощей в России