Маркетинговые ииследования рынка

 

Замороженными полуфабрикатами называются продукты, прошедшие предварительную обработку и требующие последующего приготовления. Рынок замороженных мясных полуфабрикатов в отчете представлен в разрезе по сегментам и основным видам продукции.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка замороженных мясных полуфабрикатов в России в 2017 г. составил 639 195 тыс. тн., что эквивалентно $1 776 млн. Рост рынка наблюдался с 2015 г. Темп прироста объема рынка в 2018 г. составил 6,9% от натурального объема рынка и 6,4% от стоимостного. По категориям рынок замороженных мясных полуфабрикатов делится на рубленные полуфабрикаты и в тесте. Следует отметить, что в исследовании за объект бралась только продукция, содержащая мясо.

Диаграмма 1. Объем рынка замороженных мясных полуфабрикатов в России в 2014-2018 гг., тн.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Категория «Полуфабрикаты мясные в тесте замороженные» занимала наибольшую долю 66,2% натурального объема рынка и 67,3% стоимостного.

В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Объем производства замороженных мясных полуфабрикатов в России в 2018 г. составил 638,6 тыс. тн. В 2017 г. этот показатель равнялся 597,1 тыс. тн. Анализ структуры производства в разрезе по категориям показал, что категория «Полуфабрикаты мясные в тесте замороженные» занимала наибольшую долю как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Диаграмма 2. Объем и темп прироста производства замороженных мясных полуфабрикатов в России в 2012-2018 гг., тн.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

На рынке замороженных мясных полуфабрикатов основная доля приходится на продукцию, продающуюся на развес. При этом доли основных производителей брендированной продукции невелики. Также следует отметить, что уровень консолидации рынка низкий, в каждом регионе повышенным спросом пользуется продукция производства местного мясоперерабатывающего комплекса.

Наибольший объем полуфабрикатов мясных рубленых замороженных в 2018 г. производился в Белгородской области, а полуфабрикатов мясных в тесте замороженных - в Калужской области.

Диаграмма 3. Структура производства полуфабрикатов мясных рубленых замороженных в России по субъектам РФ в 2018 г., % от натурального объема

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В объеме рынка основную долю занимает продукция отечественных производителей. Тем не менее, в Россию в 2014-2018 гг. ввозились импортные замороженные мясные полуфабрикаты. Объем импорта замороженных мясных полуфабрикатов в Россию в 2018 г. составил 883,6 тн. Темп прироста был равен 14,7%. В 2017 г. объем импорта составил 770,6 тн. Импорт также был рассмотрен в разрезе по категориям, видам продукции и производителям в натуральном и стоимостном выражении. Категория «ПЕЛЬМЕНИ» занимала наибольшую долю импорта.

Традиционно наибольшим спросом у потребителей пользуются пельмени. По данным компании «ГфК-Русь», за год их приобретают 86% российских семей. Пельменям отдают предпочтение граждане с низкими и средними доходами, которым важна скорость приготовления и сытость блюда. Как правило, данная категория людей не являются приверженцами правильного питания. В среднем одна семья покупает пельмени 10 раз в год, то есть чуть реже, чем раз в месяц.

Крупнейшим импортером замороженных мясных полуфабрикатов в Россию в 2018 г. являлся UAB ORKA FOODS.

Диаграмма 4. Доли производителей в объеме импорта замороженных мясных полуфабрикатов в Россию в 2018 г., % от натурального объема.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Объем экспорта замороженных мясных полуфабрикатов из России в 2018 г. составил 266,8 тн. Темп прироста был равен 74,8% по отношению к предыдущему году. В 2017 г. объем экспорта составил 152,6 тн. Анализируя структуру экспорта в натуральном выражении следует отметить, что категория «ПЕЛЬМЕНИ» занимала наибольшую долю. Крупнейшей компанией замороженных мясных полуфабрикатов в структуре экспорта из России в 2018 г. по производителям являлась ООО МОРОЗКО.

Производство и потребление мяса и мясных продуктов в России ежегодно увеличивается. Согласно прогнозным оценкам, в ближайшие годы мясной рынок будет расти на 10% в год. Меняющийся стиль жизни, ее ритм и тенденции диктуют свои условия. Дефицит времени заставляет население экономить его на всем, в том числе и на приготовлении пищи. В связи с этим растет число потребителей мясных полуфабрикатов.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в России

Мясо и мясопродукты
Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в России