Маркетинговые ииследования рынка

 

Кальянный табак производят в основном из европейских сортов Вирджинии FСV, выбирая сырье с невысоким содержанием никотина. Кальянная смесь, в самом общем случае, состоит из табака, мелассы (инвертированного сахарного сиропа), глицерина (или смеси других высокоатомных спиртов) и ароматизаторов. По данным Réseau Synergie Ville Hôpital, с 80-х годов потребление кальяна выросло, и в 2018 г. более 100 миллионов людей курят кальян по всей планете. Считается, что потребители выкуривают ежедневно в среднем 10-12 грамм кальянного табака за одну курительную сессию.

WiseGuy Reports в своем исследовании прогнозируют, что объём рынка кальянного табака вырастет на 17,99% с $734,06 млн. в 2017 году до $2 757,94 млн. к 2025 году на мировом рынке.

В географическом плане глобальный рынок кальянного табака разделен по регионам:

  • • Северная Америка
  • • Европа
  • • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • • Южная Америка
  • • Ближний Восток и в Африка

 

Ближний Восток и Африка занимают самую большую долю на мировом рынке, их доля в 2017 году превышала 54%. На втором месте Европа.

В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Также рассмотрена структура потребления кальянного табака по странам.

Диаграмма 1. Объем потребления табачных изделий в странах Европейского союза в 2015-2016 гг., млн. евро.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Доминирующая на мировом рынке кальянная смесь, - сильно соусированный и ароматизированный табак Moassel. При курении его нагревают через слой перфорированной алюминиевой фольги. Табак Moassel является сравнительно новым продуктом, поскольку впервые появился около 25-30 лет назад в Египте. Его популярность в странах Ближнего и Среднего Востока обусловлена предположительно развитием процесса женской эмансипации в данном регионе.

Рыночная конкуренция постоянно растет с ростом технологических инноваций, слияний и поглощений в отрасли. Также многие местные и региональные поставщики предлагают специальные приложения для конечных пользователей. Новые участники рынка испытывают трудности в конкуренции с международными поставщиками по качеству продукции, надежности компании и в области инноваций и технологий.

Растущая популярность кальяна также объясняется тем, что кальянные бары почти всегда освобождаются от законов о борьбе с курением, что делает заведения особенно привлекательными для курильщиков. Кальяны в настоящее время завоевывают популярность в Нидерландах, особенно в Роттердаме и Амстердаме. В Великобритании кальяны чаще всего встречаются в кальянных барах, которыми управляют ливанцы, пакистанцы или египтяне.

По типу табака рынок табачных изделий для кальяна классифицируется на крепкий, мягкий и легкий. Потребители, начавшие курить кальян недавно, предпочитают более легкий или более мягкий табак сегменту крепкого табака, который выбирают более опытные курильщики.

Рынок кальянного табака во Франции в 2017 г. составил 225,8 тн, что эквивалентно $2 184 тыс. Темп прироста в натуральном выражении составил 108,3%. Во Франции число курильщиков кальяна в возрасте 16 лет составляет 50% и более 70% в возрасте 18 лет. По данным Le Figaro, главными потребителями кальяна являются молодые люди и студенты: средний возраст курильщика кальяна составляет 21,2 года.

Диаграмма 2. Объем и темп прироста рынка кальянного табака во Франции в 2013-2017 гг., кг и % от натурального объема.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Рынок кальянного табака в Германии в 2017 г. составил 1 963 тн., что эквивалентно $27 068 тыс. Темп прироста составлял 32,4% в натуральном выражении. В Германии, согласно статистике, курят 28% населения. В ТОП-5 самых популярных производителей табака входят: Starbuzz, Fantasia, Al Fakher, Fruit Smoke и Social Smoke.

Рынок кальянного табака в Испании в 2017 г. составлял 369,6 тн., что эквивалентно $4 645 тыс. На первом месте по популярности бренд Al Fakher, на долю которого приходится более 70% рынка кальянов. Nakhla перешел на второе место. Кроме них популярны бренды: Starbuzz, Privilege, 7 Days, Afzal, Al Sultan, Al-Katar, Arabica, Cleopatra, Flamenco, Taboo и многие другие.

Диаграмма 3. Структура объема рынка кальянного и трубочного табака по брендам в Испании в 2016-2017 гг., %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка кальянного табака в Испании, Франции и Германии

Табачные изделия
Анализ рынка кальянного табака в Испании, Франции и Германии