Маркетинговые ииследования рынка

 

Краудфандинг заключается в привлечении финансирования от большого количества людей. Краудфандинг в России еще только набирает обороты и не так популярен, как на Западе. По данным ЦБ, за 2013-2018 гг. существования краудфандинговых площадок пользователи собрали около 1–2 млрд руб. По прогнозам экспертов, оборот краудфандинга в России продолжит расти и в ближайшее время дойдет до 4 млрд руб.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка краудфандинга настольных игр в России в 2017 г. составил $616 616. Темп прироста объема рынка составил 101,9%. При этом следует отметить, что некоторые крупные игроки рынка настольных игр считают, что реального краудфандинга отечественные производители так и не достигли. В настоящий момент существует в большинстве случаев предзаказ - компании просто вписываются в международный тираж.

Количество реализованных российскими компаниями проектов растет с каждым годом и в 2017 г. составило 43 успешные кампании, что на 43,3% выше предыдущего года.

В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении, а также необходимые данные по всем игрокам рынка краудфандинга настольных игр.

Диаграмма 1. Объем и темп прироста рынка краудфандинга настольных игр в России в 2013 – янв.-окт. 2018 гг., $.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Основными площадками краудфандинга настольных игр были выбраны Planeta.ru, Boomstarter, Фабрика игр, CrowdRepublic и Kickstarter. На Indiegogo есть отечественные проекты, но отсутствуют проекты по настольным играм, либо их количество минимально. Компании отдают предпочтение отечественным площадкам, так как для площадок Kickstarter и Indiegogo необходимо быть резидентом США или Европейских стран, также расчет происходит через валюту. Эти и другие трудности стали толчком для открытия аналогов – собственных площадок для краудфандинга.

Диаграмма 2. Структура рынка краудфандинга настольных игр по ключевым площадкам в России в 2017 г., в стоимостном выражении.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

На сегодняшний день 76% россиян не оказывают поддержку общественно полезным проектам, в том числе ввиду отсутствия достаточного количества прозрачных и регулируемых краудфандинговых платформ. Развитие краудфандинга уже влияет на манеру потребления. В 2017 году на крупнейшей международной выставке настольных игр в Эссене сразу четыре российских компании гонялись за правами лицензировать топовые игры и через краудфандинг запускать их в России. В итоге любители настольных игр имеют возмонжость получать множество горячих новинок по умеренной цене. Но не на прилавках магазинов, а через краудфандинг.

Кроме сбора средств компании используют Краудфандинговые платформы, подобные Indiegogo, для пиара своих проектов и исследования рынка. Особенно часто за этим замечаются компании, которые выпускают новый продукт и с помощью технологии Краудфандинга собирают предзаказы, желая удостовериться, что новинка понравилась потребителю. Этот способ также во многом помогает компании впоследствии привлечь крупного венчурного инвестора, так как есть прямая доказательная база положительного отношения клиентов к продукции.

В целом 2017 г. для российского рынка настольных игр стал годом расцвета предзаказной модели. Если в середине 2016 года всего пара компаний работала с использованием этой формы краудфандинга, то сейчас, у каждого крупного издательства есть своя площадка по сбору предзаказов, и на эту модель переходят даже магазины настольных игр. Для потребителей в этом одни плюсы: они получают возможность не только приобрести «нишевые» игры в локализованном виде, но и сделать это по гораздо более привлекательной цене, чем при розничной покупке.

Помимо главных событий рынка краудфандинга настольных игр, в отчете, подготовленном Discovery Research Group, содержится информация о факторах, сдерживающих развитие рынка или способствующих его развитию. Рассмотрены также все ключевые площадки крауфандинга настольных игр с их статистикой и всеми проектами по состоянию на октябрь 2018 г.

Анализ всех проектов краудфандинга позволил составить ТОП-25 игр по сборам на рынке краудфандинга настольных игр в России в 2015-2018 гг., с указанием суммы сборов, цели, процентом успеха, участниками и конечной стоимостью каждой игры.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка краудфандинга настольных игр в России

Детские товары
Анализ рынка краудфандинга настольных игр в России