Маркетинговые ииследования рынка

 

Объем и динамика российского рынка

Российский рынок контактных линз продолжит демонстрировать положительные темпы роста. К такому выводу пришли эксперты DISCOVERY Research Group, проанализировав ситуацию на рынке по итогам 2017 года. В 2017 году рынок контактных линз в России продолжил расти. По итогам года объем рынка составил 29 547,1 млн. руб. при темпе прироста 7,1%.

В целом в период 2012-2017 годы на рынке контактных линз в России наблюдалось снижение темпов прироста в стоимостном выражении.

Главной тенденцией рассматриваемого периода стало перераспределение спроса потребителей с более дорогих однодневных линз на линзы плановой замены. Переход на данный вид линз позволил потребителям сократить свои расходы. Ожидается, что с ростом доходов будет увеличиваться и потребительский спрос на однодневные линзы.

Объем и темпы прироста рынка контактных линз в России в 2012-2017 гг., млн. руб. и %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Структура рынка контактных линз: импорт, экспорт, потребление

Российский рынок контактных линз сформирован двумя основными сегментами – это сами контактные линзы и средства по уходу за ними.

Основным сегментом, безусловно, является сегмент контактных линз. В 2017 году объем данного сегмента составил 24 901,2 млн. руб., в то время как объем сегмента средств по уходу за контактными линзами всего 4 645,9 млн. руб.

Темпы прироста объема сегментов «Контактные линзы» и «Средства по уходу за контактными линзами» в 2017 году составили 7,6% и 4,6% соответственно.

Лидерами продаж на рынке контактных линз в России в 2017 году стали ООО «Джонсон & Джонсон» и ООО «Валеант». Рыночные доли данных компаний в стоимостном выражении составили 19,9% и 19% соответственно. Прогнозируется, что в ближайшие годы данные компании сохранят лидирующие позиции благодаря широкой линейке товаров, выпуску новинок и лояльности потребителей к их брендам.

Также на рынке представлены линзы таких производителей как ООО «Новартис Консьюмер Хелс», ООО «КуперВижн», ООО «Максима Оптикс» и другие.

Доли производителей в объеме рынка контактных линз в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Самыми популярными брендами контактных линз среди российских потребителей с 2014 года остаются Acuvue Oasys и Air Optix.

Реализация контактных линз и средств по уходу за ними в России осуществляется преимущественно через канал «Внутримагазиннная розница», которая представлена специализированными магазинами. Через данный канал в 2018 году было продано в 76,2% товаров рынка контактных линз.

Прогноз развития рынка

В среднесрочной перспективе ожидается, что продажи контактных линз в России продолжат расти. Прогнозируется, что по итогам 2023 года объем рынка контактных линз в России составит 42 234,4 млн. руб. при среднегодовом темпе прироста 6,1% в стоимостном выражении.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка контактных линз в России

Фармацевтика
Анализ рынка контактных линз в России