Маркетинговые ииследования рынка

 

Объем и динамика российского рынка

После экономического кризиса в России в 2014 году в последующие годы наблюдалось снижение объемов продаж стиральных и сушильных машин. Первые признаки стабилизации рынка появились в 2017 году: по итогам года объем рынка составил 2 566,1 тыс. шт., что эквивалентно 66 976 млн. руб. Стабилизации рынка способствовали отложенный спрос, необходимость замены старой техники и рост качества кредитных программ, предлагаемых российскими банками.

На российском рынке стиральных и сушильных машин в период 2015-2017 годы наблюдались отрицательные темпы прироста.

Объем и темпы прироста рынка стиральных и сушильных машин в России в 2012-2017 гг., тыс. шт.. и %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Структура рынка стиральных и сушильных машин: импорт, экспорт, потребление

Российский рынок стиральных и сушильных машин сформирован двумя крупными сегментами - «Встраиваемые машины» и «Отдельностоящие машины». Наибольшим спросом среди потребителей пользуются отдельностоящие стиральные машины. По итогам 2017 года объем данного сегмента достиг отметки 2 480 тыс. шт., в то время как объем сегмента «Встраиваемые машины» составил всего 86,1 тыс. шт.

В 2017 году темп прироста объема сегмента «Отдельностоящие машины» составил -0,88% в натуральном выражении, а сегмента «Встраиваемые машины» еще меньше - -3,48%.

Лидерами продаж на рынке России в 2017 году стали ООО «ЛГ Электроникс РУС» и ООО «ИНДЕЗИТ РУС». Рыночные доли данных компаний в натуральном выражении составили 26,6% и 24,1% соответственно.

Доли производителей в объеме рынка стиральных и сушильных машин в России в 2017 г., % от объема рынка в натуральном выражении.

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Среди брендов лидирующую позицию на рынке в 2017 году занял LG. Так же на рынке представлены и другие популярные бренды такие как Indesit, Samsung, Bosch, Candy и другие.

Основной объем продаж стиральных и сушильных машин в России осуществляется через канал «Внутримагазинная розница», которая представлена розничными и специализированными магазинами, а также магазинами с комплексным ассортиментом. Наибольшей популярностью пользуются специализированные магазины, среди которых основную долю занимают ретейлеры, специализирующиеся на продаже электроники и бытовой техники. В 2017 году через ретейлеры было реализовано 66,2% стиральных и сушильных машин в натуральном выражении.

Прогноз развития рынка

В среднесрочной перспективе ожидается рост продаж стиральных и сушильных машин. Прогнозируется, что к 2022 году объем российского рынка составит 76 109,8 млн. руб. или 3 204,5 тыс. шт., при среднегодовом темпе прироста 4,6%.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка стиральных и сушильных машин в России

Техника бытовая крупная
Анализ рынка стиральных и сушильных машин в России