Маркетинговые ииследования рынка

 

Объем и динамика российского рынка

Несмотря на экономический кризис в России в конце 2014 году и уменьшение доходов россиян, объем рынка традиционных игрушек и игр продолжил демонстрировать положительную динамику.

Объем российского рынка игрушек в 2017 году составил 130 849 млн. руб., при этом среднегодовой темп прироста рынка традиционных игрушек и игр в 2013-2017 годы составил 8,6% в стоимостном выражении.

Объем и темпы прироста рынка традиционных игрушек и игр в России в 2012-2017 гг., млн. руб. и %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Структура рынка игрушек: импорт, экспорт, потребление

Рынок игрушек представлен несколькими крупными сегментами, такими как «Конструктор», «Игрушки для дошкольников», «Настольные игры и головоломки», «Куклы и аксессуары», «Хобби и творчество», «Модели автомобилей», «Спорт и игры на улице», «Мягкие игрушки», «Игрушки для новорожденных», «Подвижные куклы-фигурки» и другие.

Самым популярным видом игрушек по-прежнему остается конструктор. Его доля в объеме рынка в стоимостном выражении составила 24,6%. На втором месте по объему сегмент «Игрушки для дошкольников» - 11,6%.

Доли сегментов в общем объеме рынка традиционных игрушек и игр в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Несмотря на то, что сегмент «Конструктор» продолжительное время остается самым большим сегментом на рынке традиционных игрушек и игр в стоимостном выражении, в сегменте «Настольные игры и головоломки» наблюдается более динамичный рост стоимости. Это связано с тем, что 3D-головоломки и настольные игры более привлекательны с точки зрения сплочения детей и родителей.

На протяжении всего рассматриваемого периода лидерами по-прежнему остаются такие международные компании, как Lego, Hasbro и Mattel. Рыночная доля компании Lego в объеме рынка в России в 2017 году в стоимостном выражении составила 16,1%.

Доли производителей в объеме рынка традиционных игрушек и игр в России в 2017 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Самым популярным брендом игрушек и игр на российском рынке в 2017 году стал Lego. Также на рынке представлены такие бренды как Step Puzzle, Monopoly, Playskool, Playmobil и другие.

Что касается каналов продаж игрушек в России, то здесь основным каналом сбыта является «Внутримагазинная розница», которая преимущественно представлена розничными и специализированными магазинами. В 2017 году через данный канал было продано 81,6% товаров.

Прогноз развития рынка

В среднесрочной перспективе ожидается, что российский рынок традиционных игрушек и игр продолжит расти и к концу 2022 года предположительно составит 183 769,1 млн. руб. Среднегодовой темп прироста объема рынка в период с 2018 г. по 2022 г. составит 7%.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка традиционных игрушек и игр в России

Детские товары
Анализ рынка традиционных игрушек и игр в России