Маркетинговые ииследования рынка

 

Объем и динамика российского рынка

После периода спада в 2013-2015 гг., рынок туристических услуг в России вновь стабилизировался и начал увеличиваться. По итогам 2018 года объем российского рынка туристических услуг составил 930,2 млрд. руб. Среднегодовой темп прироста рынка в 2013-2017 гг. составил -1% в стоимостном выражении.

Объем и темпы прироста рынка туристических услуг в России в 2013-2018 гг., млрд. руб. и %.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Структура рынка туристических услуг: импорт, экспорт, потребление

Самой популярной среди потребителей туристической услугой является продажа авиабилетов. Доля этих услуг в России в 2013-2017 гг. только увеличивалась и в 2018 г., по прогнозам, составит 45,1% в стоимостном выражении.

Лидирующую позицию по объемам оказанных туристических услуг в России с 2016 года занимает компания Booking Holdings. Ожидается, что рыночная доля компании в 2018 году в стоимостном выражении составит 10,7%. Ближайшим конкурентом Booking Holdings является компания Biblio Travel.

Крупнейшие туроператоры ориентируются на расширение портфеля продуктов для потребителей и переходят на онлайн-бронирование путешествий, что может стать причиной ухода с рынка некоторых менее крупных компаний, которые не выдержат такой конкуренции.

Доли компаний в объеме рынка туристических услуг в России в 2018 г., % от объема рынка в стоимостном выражении.

* Указаны условные доли

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Одной из главных тенденций рынка туристических услуг является постепенное увеличение доли онлайн-продаж. Это связано с активным включением потребителей в систему электронной торговли, когда даже люди старших поколений осваивают различные онлайн-сервисы. Бесспорными преимуществами онлайн-продаж является удобство и скорость бронирования, а также широкий спектр предложений. Доля онлайн-продаж в объеме рынка в 2017 году составила 44,2%.

Следствием роста популярности онлайн-сервисов является ориентация крупных туроператоров на расширение портфеля продуктов для потребителей и переход на онлайн-бронирование путешествий, что в последствии может стать причиной ухода с рынка некоторых менее крупных компаний, которые не выдержат такой конкуренции.

Прогноз развития рынка

Прогнозируется, что объем рынка туристических услуг в России продолжит расти и к концу 2023 года составит 1 242,2 млрд. руб. Среднегодовой темп прироста объема рынка в период с 2018 г. по 2023 г. будет равен 7,1%.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка туристических услуг (авиаперелеты, аренда жилья, путевки, аренда автомобилей и т.д.) в России

Гостиницы и туризм
Анализ рынка туристических услуг (авиаперелеты, аренда жилья, путевки, аренда автомобилей и т.д.) в России