Маркетинговые ииследования рынка

 

Исследование рынка средств по уходу за обувью в России

Самая устойчивая тенденция рынка средств по уходу за обувью - предпочтение покупателем зарекомендовавшего себя продукта, сбалансированного с позиции «цена-качество». Не многие потребители готовы платить большие суммы за обувную косметику, но всё же стараются находить наиболее качественный товар среди тех, что им доступны.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, в 2017 г. рынок вырос за счёт увеличения и производства, и импорта. В 2018 г. объем импортной продукции на рынке стал снижаться, однако доля отечественного производства в структуре рынка выросла с 45% в 2013 г. до 61% в 2019 г. Объем рынка в 2019 г. составил $ 170 693,1 тыс.

Диаграмма 1. Объем рынка средств по уходу за обувью в России в стоимостном выражении в 2013-2019 гг., тыс. долл. и % прироста

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Доля отечественных производителей на рынке средств по уходу за обувью в России составляет 60% от всего рынка. И в будущем стоит ожидать дальнейшего роста. С 2016 г. производство на внутреннем рынке опережает импорт. В 2019 г. объем производства достиг объемов $ 103 788 тыс.

Диаграмма 2. Объем производства средств по уходу за обувью в России в 2013-2019 гг., тыс. $. и % прироста

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Наибольший объем продукции на рынке выпускает ООО «Аэрозоль Новомосковск», который производит косметику для обуви двух популярных брендов – ДИВИДИК, SALTON, TWIST, КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:

  • • По категориям;
  • • По брендам;
  • • По странам происхождения;
  • • По странам назначения.

 

Объем импорта средств по уходу за обувью в Россию в 2019 году в стоимостном выражении составил $ 71 689 тыс. В импорте средств по уходу за обувью в Россию в 2019 году основную долю составили поставки такого бренда как SILVER. В импорте воска/полироли для обуви в Россию лидируют поставки компании ECONICA.

Диаграмма 3. Структура импорта воска/полироли для обуви в Россию по брендам в 2019 г., % от стоимостного выражения

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Бум продаж обуви спортивной направленности поменял ситуацию на рынке обувной косметики в категории «Чистящие средства спреи». К этой категории мы отнесли пены. Данная продукция становится популярнее с каждым годом.

В экспорте средств по уходу за обувью из России в 2019 году основную долю составили поставки в Украину – 63% в стоимостном выражении.

В динамике спроса на средства по уходу в России хорошо видна сезонность востребованности этого продукта. Пик продаж обувной косметики обычно приходится на октябрь-январь, затем падение в апреле-августе. Причина – погодные факторы, важные для продаж обувной косметики.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке:

Анализ рынка средств по уходу за обувью (обувной косметики) в России

Бытовая химия
Анализ рынка средств по уходу за обувью (обувной косметики) в России