https://drgroup.ru/2321-analiz-rynka-sublimirovannyh-produktov-v-rossii.html
В настоящий момент сублимированные продукты (овощи, грибы, ягоды, фрукты) продаются как самостоятельные виды продукции, так и для производства каких-либо иных продуктов питания, например, для каш, мюсли, молочной продукции, чая или кондитерских изделий.
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод и фруктов) в России в натуральном выражении в 2019 г. составил 2 825,5 тонн.
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод, фруктов) в России в 2015-2019 гг., тонн.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
В 2019 г. самую большую долю рынка в натуральном выражении заняла такая категория сублимированных продуктов как ягоды – 65,2%.
Диаграмма 2. Доли категорий в структуре рынка сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод, фруктов) в России в 2019 г., % от натурального объема.
Источник: расчеты Discovery Research Group.
Производство сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод и фруктов) в России, по причине дороговизны технологии, не было распространено довольно долгое время. В последние годы в стране открываются все новые производства сублимированных продуктов (как крупных заводы, так и «кустарные» бизнесы индивидуальных предпринимателей). Всего в 2019 г. было произведено 2 484,8 тонн сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод и фруктов). В натуральном выражении в распределении производства сублимированных продуктов в России по категориям лидировали ягоды.
Производства сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод и фруктов) в России, как и во всем мире в целом, в основном сосредоточены на В2В сегменте. В этот сегмент продукция поставляется для того, чтобы потом её добавили в такие продукты как каши, йогурты, сырки, готовые завтраки, чаи, кондитерские изделия и т.д. Крупные компании работают как в В2В сегменте, так и в В2С сегменте.
Важно подчеркнуть, что из-за специфики рынка больше сублимированных продуктов импортируется в Россию, чем экспортируется. В 2019 г. было импортировано 341,6 тонн сублимированных продуктов, чуть меньше, чем годом ранее. Наибольшая доля импорта в 2019 г. в натуральном выражении пришлась на ягоды (56,1%).
В 2019 г. экспорт вырос до 0,8 тонн. Экспорт носит фрагментарный характер. Единственная позиция, экспорт которой осуществлялся каждый год – ягоды. В 2019 г. её доля достигла 90,6% от всего объема экспорта в натуральном выражении.
Наибольший объем сублимированных продуктов импортировался из Китая, за ним следует Сербия.
Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
- По категориям;
- по видам;
- по производителям;
- по категориям и производителям;
- по странам происхождения и странам назначения.
В заключении хотелось бы отметить, что рынок сублимированных продуктов в России ещё далек от насыщения, существующие компании производители не создают друг другу ощутимую конкуренцию: кто-то из них поставляет свою продукцию на крупные производства, а другие продают в розницу. Также, учитывая санкции и запрет на ввоз из ряда стран в том числе и сублимированных овощей и фруктов, будет развиваться импорт из таких стран как Китай и Сербия. Если ситуация в российской экономике останется стабильной, то в ближайшие два-три года появятся ещё несколько производств сублимированных продуктов в различных регионах страны. В целом же, процесс сублимационной сушки продуктов представляет собой современное и наиболее прогрессивное направление развития методов сушки. Отрасль имеет высокие темпы роста, и, по прогнозам, её объем в мире достигнет 40 млрд. долл. США к 2022 году.
В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о рынке, производстве, импорте и экспорте как в натуральном, так и в стоимостном выражениях, а также информация о компаниях-производителях по видам сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод, фруктов) и объемам их производства. В ходе подготовки данного исследования мы проводили экспертные интервью со специалистами участников рынка по схеме Mystery-Shopping. Ознакомиться с отчетом можно по ссылке: https://drgroup.ru/2321-analiz-rynka-sublimirovannyh-produktov-v-rossii.html