Маркетинговые ииследования рынка

 

По словам экспертов с помощью энергоэффективных светодиодных технологий можно сократить этот показатель примерно на 50%. Но это не предел, если внедрить современные автоматизированные системы управления наружным светом, можно добиться еще более впечатляющих результатов. На данный момент, по словам заместителя Министра энергетики Антона Инюцына, доля энергоэффективного уличного освещения в России составляет всего 7%.

В отчете, подготовленном агентством, отображена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральных, так и в стоимостных показателях.

Объем и динамика рынка в мире.

Рынка интеллектуальных систем освещения появился совсем недавно, но уже оценивается в $7,98 млрд, а к 2023 году, согласно прогнозу исследовательской компании Markets@Markets, вырастет почти втрое, до $20,98 млрд. Среди главных игроков — Signify, ранее известная как Philips Lighting (Нидерланды), Hafele Group и OSRAM (Германия), Acuity, Brands Cree и Hubbell (США).

Среди городов по инвестициям в интеллектуальную городскую инфраструктуру лидирует Сингапур, он же останется на первом месте ещё по меньшей мере несколько лет. На второй позиции располагается Токио. Третье и четвертое места займут Нью-Йорк и Лондон. Анализ с региональной точки зрения показывает, что в первую тройку войдут США, Западная Европа и Китай.

Доли регионов по объему затрат на проекты умный город в мире в 2019 г.

* Указаны условные доли.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Объем и динамика рынка в России

Ежегодно в России на освещение расходуется более 100 млрд киловатт-час электроэнергии. На нужды уличного освещения в 2019 г. было израсходовано 4,73 млрд. киловатт-час.

Объем и темп прироста потребления электроэнергии на нужны уличного освещения в России в 2014-2019 гг., млрд. киловатт-час.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

У российского рынка осветительной техники, особенно, для наружного освещения, большой потенциал. Одной из главных причин, тормозящей его развитие - это отсутствие современных нормативов установки светодиодного освещения или их несоответствие новейшим технологиям, а также дефицит финансирования. Несмотря на поддержку государства, бизнес по-прежнему минимально заинтересован в инвестировании в проекты «умного» городского освещения, так как не видит долгосрочной перспективы и выгоды.

Еще одной проблемой является присутствует на российском рынке большой доли низкокачественной светодиодной продукцией, которая формирует скептическое отношение у потребителя к источникам света на основе светодиодов в целом.

Наибольшую долю тендеров на работы, связанные с уличным освещением, в стоимостном выражении в 2019 г. заняли Кемеровская обл., Московская обл., Оренбургская обл., Тюменская обл., Сахалинская обл. и Татарстан республика.

Доли регионов проведения тендеров, заключенных на работы, связанные с уличным освещением в 2019 г., % от стоимостного объема.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

* Указаны условные доли.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В ближайшем будущем уличное освещение будет обрастать новыми функциями. Уличный фонарь – это уже не просто источник света, а многофункциональный коммуникационный портал, который является основой интеллектуальной городской инфраструктуры. Для того чтобы обеспечить необходимую функциональность и возможность доступа к сетевым ресурсам, разработчики систем освещения используют технологии сотовой связи, разнообразные типы датчиков, – как активных, так и пассивных, – а также современные решения в области защиты информации.

В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о рынке, производстве, импорте и экспорте как в натуральном, так и в стоимостном выражениях, а также информация о компаниях-производителях по видам сублимированных продуктов (овощей, грибов, ягод, фруктов) и объемам их производства. В ходе подготовки данного исследования мы проводили экспертные интервью со специалистами участников рынка по схеме Mystery-Shopping. Ознакомиться с отчетом можно по ссылке: