Маркетинговые ииследования рынка

 

Автомобильный подъемник — специальное оборудование для облегчения ремонта и обслуживания транспортных средств, предназначен для подъёма автомобилей и удержания в поднятом положении на определённой высоте, может использоваться совместно с другим оборудованием и инструментом, а также для экономии пространства автомастерских и гаражей.

Примечание. В статье представлены данные только в натуральном выражении (шт.), при этом в отчете компании DISCOVERY Research Group содержатся данные по рынку, импорту и экспорту ножничных подъемников и в стоимостном выражении.

Рынок стационарных гаражных подъемников в России на 89,6% состоит из импорта. Согласно расчетам аналитиков Discovery Research Group, рынок стационарных гаражных подъемников в России в 2019 г. в натуральном выражении составил 20 122 шт.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка стационарных гаражных подъемников в России в 2015-2019 гг., шт.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

Рынок стационарных гаражных подъемников в России состоит из нескольких категорий: ножничные, плунжерные и стоечные. Рынок стационарных гаражных подъемников в России в основном состоит из стоечных гаражных подъемников – 84,9% от всего объема рынка.

Диаграмма 2. Доли категорий в структуре рынка стационарных гаражных подъемников в России в 2019 г., % от натурального объема.

Источник: расчеты Discovery Research Group.

В России в 2019 г. было произведено 2 177 шт. стационарных гаражных подъемников всех категорий.

По расчетам DISCOVERY Research Group, в 2019 г. в Россию было импортировано 18 032 шт. стационарных гаражных подъемников, а экспортировано 87 шт. Больше всего было импортировано стоечных стационарных подъемников (86,6% от всего объема импорта в натуральном выражении).

По расчетам DISCOVERY Research Group, в 2019 г. по импортным поставкам лидировала компания SHANGHAI SAYIE1 INSPECTION EQUIPMENT MANUFACTURE CO LTD – 3 655 шт. или 20,3% от всего объема импорта стационарных гаражных подъемников всех видов.

Основной объем ввозимых в Россию в 2019 году стационарных гаражных подъемников в натуральном выражении пришелся на Китай - 17 057 шт. или 94,6% от всего объема импорта.

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
  • По категориям;
  • по производителям;
  • по категориям и производителям;
  • по странам происхождения и странам назначения.

В заключении хотелось бы отметить, что российский рынок автосервисного оборудования продолжает страдать от падения спроса со стороны потребителей, который определяется ситуацией на рынке сервисного обслуживания. Но есть надежда на восстановление рынка к докризисному состоянию. Цена является ключевым фактором выбора гаражных подъемников. Этот вид оборудования абсолютно необходимым для любого серьёзного СТО, и это достаточно дорогостоящее оборудование. Подавляющее большинство сервисов легковых автомобилей ограничиваются приобретением стандартного 2-стоечного подъемника. При этом, большинство подъемников на сервисах электрогидравлические, так как они более долговечны. Сегмент подъемников на динамику авторынка отреагирует, скорее всего, не так быстро, срок службы подъемника относительно длительный. С другой стороны, в какой-то период, установленная в кризис техника потребует замены в массовом порядке и во многих СТО. В то ж время, обслуживание более сложных автомобилей потребует и более продвинутых подъемников, а значит спрос на более качественные и, следовательно, дорогостоящие подъемники будет расти.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: