Маркетинговые ииследования рынка

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка LAN-кабеля в России.

Витая пара (LAN-кабель) является одним из видов кабеля, в котором применяются изолированные проводники, скрученные попарно. Данный тип кабеля активно используется в телекоммуникационной сфере.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка LAN- кабеля в России в 2019 г. составил 570 330 км. В структуре рынка LAN-кабеля в России в 2019 году в натуральном выражении лидировала продукция ТМ ITK, также на рынке присутствует кабель витая пара NETLAN, SKYNET, SUPRLAN и других торговых марок.

Объем производства LAN-кабеля в России в 2019 г. составил 193 029 км. Однако рынок LAN-кабеля в России в 2019 г. в основном формируется за счет импортных поставок. Среди отечественных производителей на рынке действуют завод SKYNET, НПП «Информсистема», ООО «СУПР» и другие.

Объем импорта LAN-кабеля в Россию в 2019 г. составил 379 468 км. Наибольший объем импортного LAN-кабеля в 2019 г. в Россию поставлялся под брендом ITK. Доля бренда составила 13,1 % натурального объема импорта. В стоимостном выражении доля LAN-кабеля бренда ITK составила 10,9 % – это также наибольший объем поставок LAN- кабеля в Россию в 2019 г.

Наибольшую долю экспорта LAN-кабеля в натуральном выражении в 2019 г. заняла продукция ТМ ITK. Ее доля составила 34 % от натурального объема экспортируемого LAN- кабеля.

Цена витой пары в большой степени зависит от качества изготовления и технических характеристик самого кабеля.

В ближайшие годы рынок витой пары будет продолжать расти. Как ожидают эксперты «ResearchAndMarkets», к 2023 году более 90 % рынка кабеля для передачи данных составит медная витая пара UTP. Кабель Cat5e уже сдаёт позиции более современным Cat6/6A, а кабель Cat7 расширит присутствие на рынке, заняв нишу, которую сейчас занимает Cat6A.