Маркетинговые ииследования рынка

 

Пароконвектомат — вид преимущественно профессионального кухонного теплового оборудования, который использует различные режимы сочетания пара и принудительной конвекции для приготовления пищи. Данный вид кухонного оборудования позволяет производить до 70% всех вероятных операций тепловой обработки продуктов. Таким образом, пароконвектоматы заменяют несколько видов теплового оборудования, такие как: пароварка, жарочный шкаф, конвекционная печь, электроварка, плита, сковорода, пищеварочный котёл.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка пароконвектоматов в России в 2019 г. составил 19 885 шт. В отчете, подготовленном агентством, представлена подробная информация о производстве, импорте, экспорте и рынке в целом как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Диаграмма 1. Темпы прироста и объем рынка пароконвектоматов в России в 2019 г. в натуральном выражении, шт. и %.

Источник: расчеты Discovery Research Group

Большое распространение пароконвектоматов обусловлено экономической эффективностью их применения на больших объёмах приготавливаемых продуктов, то есть возможность приготовить большое количество продуктов с меньшими затратами тепловой энергии (электрической или газовой) на единицу продукции.

По данным Росстат объем производства пароконвектоматов в России в 2019 г. составил 9 163 шт. Наибольшую долю производства пароконвектоматов в натуральном выражении в 2019 г. занял бренд ABAT.

Диаграмма 2. Доли брендов пароконвектоматов в объеме производства в 2019 г., % от натурального объема.

Источник: расчеты Discovery Research Group

Раздел импорта и экспорта в отчете содержит информацию о поставках:
  • По категориям и группам;
  • По брендам;

Объем импорта пароконвектоматов в Россию в 2019 г. составил 11 359 шт. Наибольшую долю импорта пароконвектоматов в натуральном выражении в 2019 г. занял бренд UNOX.

Диаграмма 3. Объем и темп прироста импорта пароконвектоматов в Россию в 2015-2019 гг., шт.

Источник: расчеты Discovery Research Group

На рынке профессионального кухонного оборудования наблюдается тенденция импортозамещения, однако, доля импорта остается высокой на рынке пароконвектоматов.

Ориентация профессионалов фудсервиса на универсальное в плане использования тепловое оборудование обеспечивает поставщикам в HoReCa стабильно высокие продажи как пароконвектоматов, так и конвекционных печей.

Спрос на анализируемые группы оборудования в сегменте фудсервиса также подстегивает необходимость модернизации кухонь и замены морально устаревшей техники на новые, более мощные и технологичные модели.

Сдержанная ценовая политика и маркетинговая активность обеспечивают зарубежным производителям уверенные позиции на российском рынке. Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, доля импортной продукции в 2019 г. составила 57,1%.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: