Маркетинговые ииследования рынка

 

Рынок телекоммуникационных и серверных шкафов в натуральном выражении в России в 2019 г. в основном состоял из производства. Согласно расчетам аналитиков Discovery Research Group, рынок телекоммуникационных и серверных шкафов в России в 2019 г. в натуральном выражении составил 152 977 шт.

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка телекоммуникационных и серверных шкафов в России в 2016-2019 гг. в натуральном выражении, шт.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Если рассматривать рынок телекоммуникационных и серверных шкафов по категориям, то в натуральном выражении в 2019 г. лидировали телекоммуникационные шкафы – 73,7% от всего объема рынка.

Диаграмма 2. Доли категорий на рынке телекоммуникационных и серверных шкафов в России в 2019 г. в натуральном выражении, %.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

При этом важно помнить, что часто продавцами заявляются телекоммуникационные шкафы, которые могут быть использованы для серверов. Или сами потребители берут телекоммуникационные шкафы для установки в них серверов. Т.е. эта градация относительно условна, т.к. мы не можем знать наверняка для чего именно какие категории шкафов будут использованы.

Рынок телекоммуникационных и серверных шкафов в России в натуральном выражении в 2019 г. на 79% состоял из неукомплектованных шкафов.

Диаграмма 3. Доли групп на рынке телекоммуникационных и серверных шкафов в России в 2019 г. в натуральном выражении, %.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Рынок телекоммуникационных и серверных шкафов в России в 2019 г. в натуральном выражении на 41,7% состоял из низкого ценового сегмента. Такие шкафы более востребованы потребителями, становятся всё более популярными из-за роста стоимости на шкафы высокого и среднего сегментов, а также потому, что часть оборудования стала более легкой и её способны выдерживать менее качественные шкафы. В случае необходимости приобретения более качественных и сложных конструкциях покупатели вынуждены брать шкафы высокого ценового сегмента.

Диаграмма 4. Доли сегментов на рынке телекоммуникационных и серверных шкафов в России в 2019 г. в натуральном выражении, %.

Источник: расчеты DISCOVERY Research Group

Для анализа производства нами были проведены интервью с производителями телекоммуникационных и серверных шкафов в России. В 2019 г. объем производства телекоммуникационных и серверных шкафов в России в натуральном выражении составил 93 801 шт. Производство в натуральном выражении в 2019 г. в основном состояло из телекоммуникационных шкафов – 64,8%.

Производство телекоммуникационных и серверных шкафов в России в 2019 г. в натуральном выражении на 73,9% состояло из неукомплектованных шкафов.

Производство телекоммуникационных и серверных шкафов в России в основном состоит из шкафов среднего и низкого ценовых сегментов. В 2019 г. больше всего было выпущено шкафов в среднем ценовом сегменте – 50,3% от всего объема производства в натуральном выражении.

Если рассматривать импорт и экспорт телекоммуникационных и серверных шкафов, то в 2019 г. было импортировано 59 844 шт., из которых на телекоммуникационные пришлось 88%. Экспортировано в 2019 г. было 688 шт., из которых 96,1% также являлись телекоммуникационными.

В импорте телекоммуникационных шкафов в 2019 г. в натуральном выражении лидировал RITTAL GMBH & CO KG – 46,2% от всего объема импорта телекоммуникационных шкафов. Лидером в импорте серверных шкафов в Россию в 2019 г. в натуральном выражении также стал RITTAL GMBH & CO KG – 39,4% от всего объема импорта серверных шкафов.

В 2019 г. лидером по импорту телекоммуникационных шкафов стала Германия – 45,2% от всего объема импорта телекоммуникационных шкафов в натуральном выражении. При этом больше всего серверных шкафов в натуральном выражении было импортировано из Китая – 40% от всего объема импорта серверных шкафов.

В заключении хотелось бы отметить, что драйвером роста данного рынка может стать «Национальный проект — Цифровая экономика». При этом, провозглашенный курс на импортозамещение практически не оказывает никакого влияния на рынок, то есть российские производители не получают дополнительной поддержки.

Ознакомиться с данным исследованием, можно по ссылке: